Lloyd C.II(III)
Разработчик: Lloyd
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1914
Тип: Фронтовой разведчик
Австро-венгерская компания первоначально называлась "Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik A.G.", но затем была переименована в "Lloyd Flugzeugwerke GmbH", построив в общей сложности 400-500 самолетов, которые применялись в годы Первой мировой войны. Большинство данных самолетов было типа "C", но поскольку "Lloyd Flugzeugwerke GmbH" была одной из многочисленных компаний, строивших по лицензии самолеты семейства "C", разработанные в "Deutsche Flugzeug-Werke" (DFW) и "Hansa-Brandenburg", то в настоящее время не совсем понятно, что все же входит в общую сумму (400-500 самолетов) - машины самой австро-венгерской компании или к ним относятся и построенные по лицензии.
Проектирование самолета Lloyd C.I было начато незадолго перед началом Первой мировой войны, он представлял собой двухместный биплан типичной для того периода времени конструкции - с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, открытыми кабинами и смонтированным в носовой части фюзеляжа двигателем, работающим на тянущий воздушный винт. Летом 1914 года самолет, пилотируемый Хайнрихом Биром, установил рекорд высоты - 6170 м.
В начале 1915 года венгерская фирма Ллойд Флюгцойг унд Моторенфабрик развернула серийный выпуск двухместного многоцелевого биплана Lloyd С.II. Этот цельнодеревянный аппарат со смешанной обшивкой отличался крыльями с ярко выраженной стреловидностью по передней кромке и дополнительными подкосами от фюзеляжа к верхнему крылу (позднее такая схема бипланной коробки была применена англичанами на их "полуторастоечном" "Сопвиче"). Экипаж размещался в общей кабине с трапециевидным вырезом. Помимо завода фирмы Ллойд в Ашоде, С.II выпускался венской фирмой Винер Кароссерие унд Флюгцойгфабрик (WKF).
Оснащенный мощным 145-сильным мотором (на тогдашних германо-австрийских аэропланах в основном стояли двигатели в 100-120 л.с.), "Ллойд" удачно сочетал в себе хорошие четные данные с простотой управления, характерной для большинства австрийских машин. Благодаря этому он нашел широкое применение в качестве разведчика на сербском и восточном фронтах. Единственным серьезным недостатком считалось отсутствие вооружения. От этого недостатка избавились в следующей модификации С.III, разработанной в 1916 году. Кроме турельного пулемета, на нее установили еще более мощный мотор.
Новый "Ллойд" наилучшим образом подходил для боевых действий в горах Северной Италии. Он обладал высокой скороподъемностью, короткой взлетно-посадочной дистанцией и мог вполне устойчиво держаться в воздухе в условиях сильно возмущенной горной атмосферы.
Основная масса C.III применялась на итальянском фронте, но в 1917 году небольшое количество этих машин попало на румынский фронт. C.III, так же, как и С.II, производили заводы фирм Ллойд и WKF. Данных о количестве построенных машин не сохранилось.
ЛТХ:
Модификация C.II
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 9.00
Высота, м 2.88
Площадь крыла, м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета 905
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Hiero
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 126
Крейсерская скорость, км/ч 102
Продолжительность полета, ч 3.50
Скороподъемность, м/мин 334
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Вооружение: На C-II не предусмотрено, на C-III - 1 турельный Шварцлозе . Иногда дополнительно ставили еще один такой же пулемет в обтекателе над верхним крылом для стрельбы вперед поверх винта. До 90 кг бомб.