Fokker C.VI
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1925
Тип: Разведывательный самолет
Следующей ступенью эволюции C.V стал разведчик C.VI. Он отличался от предыдущих самолетов новыми крыльями трапециевидного очертания с вписанными в контур крыла элеронами по типу истребителей D.XI и D.XIII и дополнительным бензобаком, смонтированным в центральной секции верхнего крыла.
Первый заказ на 19 C.VI от голландских вооруженных сил был получен еще в декабре 1924 г., а уже в апреле 1925 г. C.VI прошел испытания и к концу года вся партия была сдана. В качестве силовой установки использовались двигатели "Испано-Сюиза" HS12J (350 л. с). В 1926 г. построили еще семь C.VI и шесть - в 1927 г. Два последних самолета оснастили английскими "Армстронг Ягуарами" (360 л.с). В составе комплекта запчастей были получены два фюзеляжа. К ним потом прикупили крылья и в 1926 - 1929 гг. собрали из запчастей два дополнительных разведчика.
В 1933 г. предложили установить на самолеты английские моторы "Роллс-Ройс Кестрел" (580 л.с). В 1934-1935 гг. началась переделка C.VI. Работы велись на заводе "Фоккер" в Амстердаме и мастерских армейской авиации (LVB). "Фоккер" модернизировала таким образом десять C.VI, a LVB - 18 C.VI. Кроме мотоустановки, они получили новое шасси (но не по типу C.Vm) с колесами, оснащенными тормозами, которые вынесли вперед. На C.VI, кроме того, верхний бензобак переместили в фюзеляж.
ЛТХ:
Модификация Fokker C.VI
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 9.46
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 28.80
Масса, кг
пустого самолета 1125
нормальная взлетная 1725
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS12J
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 222
Крейсерская скорость , км/ч 182
Практическая дальность, км 580
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.9-мм пулемета,
один-два таких же пулемета в задней кабине и (иногда)