Van Berkel WB
Разработчик: Van Berkel
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1920
Тип: Разведывательный гидросамолет
Специально для морской авиации в Голландской Ост-Индии командование MLD заказало компании Van Berkel строительство дальнего разведывательного гидросамолета. Главный конструктор компании фон Баумхауэр (Von Baumhauer) пошел по проверенной на предыдущем самолете WA технологии - взял за основу интернированный немецкий гидросамолет Hansa-Brandenburg W.29. Однако просто копировать конструкцию конструктор не стал, новый самолет получился больше (по некоторым данным так же использовались детали от другого самолета - Hansa-Brandenburg W.33).
Первый прототип самолета Van Berkel WB взлетел 3 сентября 1920 года. Это был двухместный низкоплан смешанной конструкции, оснащенный английским двенадцатицилиндровым двигателем водяного охлаждения Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (270 кВт). Вооружение состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов, и одного такого же, установленного в задней кабине на подвижной турели.
Всего для MLD было построено шесть экземпляров WB. Первые три машины поступили на вооружение флота в середине 1921 года, еще две - в 1922-м и последняя в 1923-м. Большинство WB прослужили недолго - уже в 1925 году их сняли с вооружения, а последние машины были списаны в середине 1926 года, но продолжали использоваться в качестве учебных до 1933 года.
ЛТХ:
Модификация WB
Размах крыла, м 18.90
Длина, м 13.55
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1050
нормальная взлетная 1491
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 1609
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета,
один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине на подвижной турели
легкие бомбы