Farman-Nélis GN.1(6)
Разработчик: Farman-Nélis
Страна: Бельгия, Франция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
После поставки партии разведывательных самолетов Farman F.40 для ВВС Бельгии (Compagnie des Aviateurs) руководителя Центра технического обслуживания и ремонта ВВС генералу-лейтенанту Жожру Нелису (Georges Nélis) было поручено доработать эти машины под требования бельгийских пилотов.
Всего через модернизацию прошли шесть самолетов, получивших обозначение от GN.1 до GN.6 (GN от Georges Nélis). В основном доделка заключалась в установке новых двигателей, переделке гондолы экипапжа и установки облегченного шасси. Большинство работ по доработке Фарманов велись компанией Bollekens под руководством инженера Demonty. Улучшения разведчиков велось без какого-то ни было общего плана, поэтому все шесть машин отличались друг от друга.
Так законченные в 1916 году GN.1 и GN.2 получили 135-сильные двигатели Le Rhone, использовались только для разведки, но немного отличались гондолами экипажей. Начиная с GN.3 в качестве силовой установки использовались восьмицилиндровые V-образные двигатели Hispano-Suiza. При этом GN-3 получил передний спаренный пулемет Vickers и часто использовался в качестве ночного и истребителя. Разведчик GN.4 получил новую гондолу и два боковых радиатора. На GN.5 использовались фронтальные радиаторы, а на GN.6 -решетчатые.
Большими достижениями самолеты GN.1(6) не могли похвастаться, разве что на GN.1 летад знаменитый бельгийский летчик Фердинанда Жаке (Fernand Jacquet) одержавший в ходе Первой Мировой войны семь побед.
ЛТХ:
Модификация GN.6
Размах крыла, м 17.60
Длина, м 9.25
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 52.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два 7.7-мм пулемета в кабине наблюдателя
боевая нагрузка - 50 кг