Thulin G
Разработчик: Thulin
Страна: Швеция
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный гидросамолет
В 1916 году Шведские ВМС решили заменить устаревшие разведывательные гидросамолеты Farman HF.23. Фирмам Södertelge Werkstäder и АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik (AETA) было выданы контракты на строительство новых самолетов - четыре и пять соответственно.
Гидросамолет фирмы AETA, получивший обозначение Thulin G, представлял собой модифицированную версию Albatros B.II и был оснащен немецким девятицилиндровым двигателем Benz Bz.III мощностью 160 л.с.
Первый полет самолета состоялся 11 июля 1917 года. Это была капризная и ненадежная машина - первая их серии разбилась уже через год, вторая в 1920. К тому она оказалась еще и невезучей - одна машина сгорела в ангаре в 1921 году. Последние две машины флот потерял в 1922 году. Thulin G с бортовым номером "15" был восстановлен и передан в Технологический музей в Стокгольме.
В 1917 году фирме AETA удалось купить несколько американских 200-сильных двигателей Curtiss и в конце этого года были изготовлены два Thulin GA с этой силовой установкой. Весной следующего гола они были переданы флоту. Смена силовой установки не повлияло на надежность конструкции - обе машины были утеряны в 1921 году - первая весной, вторая осенью (хотя в этом случае виноват был пожар ангара).
ЛТХ:
Модификация Thulin G
Размах крыла, м 17.20
Длина, м 9.40
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1538
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 118
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2