AME VI
Разработчик: AME
Страна: Испания
Первый полет: 1924
Тип: Разведывательный самолет
В начале 1920-х годов командование ВВС Испании (Aeronáutica Militar Española) начало программу перевооружения. В 1923 году капитаном Мануэлем Бада Васалло (Manuel Bada Vasallo) при содействии Артуро Гонсалеса Хиля (Arturo González Gil) был разработан проект разведывательного самолета названного AME VI. За основу самолета взяли Bristol F.2B, который уже использовался испанской авиацией.
В марте 1924 года в мастерских ВВС было построено два прототипа. Это были двухместные двухстоечные бипланы, оснащенные восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт) с двухлопастным пропеллером. Вооружение самолета состояло из одного пулемета на подвижной турели в задней кабине и легких бомб (обычно шесть 12-кг бомб).
После удачных испытаний была построена небольшая серия из 20 машин. В 1925 году первые самолеты стали поступать на вооружение эскадрильи Grupo IV, где они использовались совместно с Bristol F.2B. Уже в 1927 году AME VI перевели в учебные части, где использовались до декабря 1931 года.
ЛТХ:
Модификация AME VI
Размах крыла, м 11.90
Длина, м 7.80
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 870
нормальная взлетная 1250
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 540
Практический потолок, м 2880
Экипаж, чел 2
Вооружение: один задний 7.7-мм пулемет, установленный на подвижной турели, легкие бомбы (6х12-кг)