http://www.airwar.ru/image/flags_small/belgium_small.gif     Stampe-et-Vertongen RSV.23

http://www.airwar.ru/image/i/other1/rsv23-i.jpg

Разработчик: Stampe-et-Vertongen
Страна: Бельгия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1926 году Альфред Ренар (Alfred Renard) параллельно с RSV.22/180 разработал очень схожий самолет, получивший обозначение RSV.23/180. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный французскими двигателями Hispano Suiza мощностью 180 л.с. Шасси трехопорное с хвостовым костылем. Главными отличиями от RSV.22 был новый боковой радиатор (получивший прозвище "уши слона") и конструкция крыла.

Прототип был выпущен в декабре 1926 года. Испытания показали, что получился отличный пилотажный самолет. Он был передан пилоту-испытателю фирмы Анри-Жозе Сибришту (Henri-Joseph Sebrechts) для демонстрационных выступлений. 19 июля 1927 года самолет был продемонстрирован королю Бельгии Альберту Первому и получил одобрение. Но уже 26 июня RSV.23 сорвался в штопор и разбился, пилот погиб.

ЛТХ:

Модификация   RSV-23/180
Размах крыла, м    9.80
Длина, м    7.60
Высота, м    2.70
Площадь крыла, м2    23.00
Масса, кг  
  пустого самолета    640
  максимальная взлетная    935
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч    200
Крейсерская скорость, км/ч    150
Практическая дальность, км    700
Практический потолок, м    6000
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/rsv23/rsv23-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/rsv23/rsv23-1.gif