Stampe-et-Vertongen RSV.23
Разработчик: Stampe-et-Vertongen
Страна: Бельгия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1926 году Альфред Ренар (Alfred Renard) параллельно с RSV.22/180 разработал очень схожий самолет, получивший обозначение RSV.23/180. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный французскими двигателями Hispano Suiza мощностью 180 л.с. Шасси трехопорное с хвостовым костылем. Главными отличиями от RSV.22 был новый боковой радиатор (получивший прозвище "уши слона") и конструкция крыла.
Прототип был выпущен в декабре 1926 года. Испытания показали, что получился отличный пилотажный самолет. Он был передан пилоту-испытателю фирмы Анри-Жозе Сибришту (Henri-Joseph Sebrechts) для демонстрационных выступлений. 19 июля 1927 года самолет был продемонстрирован королю Бельгии Альберту Первому и получил одобрение. Но уже 26 июня RSV.23 сорвался в штопор и разбился, пилот погиб.
ЛТХ:
Модификация RSV-23/180
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.60
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 640
максимальная взлетная 935
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2