Rogozarski PVT
Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков Rogozarski PVT (Prototip Vazduhoplovno Tehnicki - Рогожарски ПВТ) выполнил первый полет в 1934 году.
Самолет PVT был разработан талантливыми конструкторами Рудольфом Физиром, Симой Милутиновичем, Костой Сивцевым, Александром Бисцевичем и Любомиром Иличем. Прототип представлял собой подкосный высокоплан-парасоль в основном деревянной конструкции с фюзеляжем полукруглого сечения, стреловидным крылом и прочным неубираемым шасси.
Машина серийно строилась с 1934 года и получила признание за отличную управляемость и великолепную маневренность. Самолеты PVT поставлялись в летные школы военной авиации Югославии в больших количествах, на них проходили обучение все югославские летчики-истребители.
Информация о количестве построенных PVT отсутствует, но на момент германского вторжения в апреле 1941 года ВВС Югославии располагали 57 такими самолетами.
Успех PVT привлек внимание ВМС Югославии, оснастивших один самолет легкими металлическими поплавками типа Edo. После успешных испытаний этого варианта с поплавковым шасси была заказана серия гидропланов PVT-H (Н - от Hidro).
Пережившие войну самолеты использовались в ВВС социалистической Югославии до 1950-х годов.
ЛТХ:
Модификация PVT
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 7.38
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 22.10
Масса, кг
пустого самолета 965
максимальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Gnôme-Rhône K7 (ИАМ К-7)
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин 392
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2