ASJA RK 26 TIGERSCHWALBE
Разработчик: ASJA, Raab-Katzenstein
Страна: Швеция, Германия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab) совместно с Герхардом Физлером (Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета RK.26 Tigerschwalbe. Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929 года. На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616) Герхард Физлер выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe).
Этот успех вызвал интерес у Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его, под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное производство был передан шведской фирме ASJA.
С октября 1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов, переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk - Skol, учебный).
Эти машины находились в непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев, воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения, но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию.
История RK.26 имела и другие продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не заинтересовались и не один самолет так и не был закончен.
В 1935 году один экземпляр RK.26 был передан на испытания для ВВс Австрии, но и там интереса он не вызвал.
ЛТХ:
Модификация RK.26
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 6.55
Высота, м 2.66
Площадь крыла, м2 20.20
Масса, кг
пустого самолета 782
нормальная взлетная 1136
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с. 1 х 175
Максимальная скорость у земли , км/ч 191
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2