IVL K.1
Разработчик: IVL
Страна: Финляндия
Первый полет: 1927
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1927 году финская компания Ilmailuvoimien lentokonetehdas (IVL, ставшяя поздее VL - Valtion lentokonetehdas) построила прототип многоцелевого самолета K.1 Kurki. Его первый полет состоялся 20 марта 1927 года с поплавковым шасси. Это был четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Siemens-Halske Sh-12 мощностью 120 л.с. (89 кВт).
Первоначально машина предназначалась для гражданской авиации в качестве учебной или туристической, но летные характеристики оказались ниже ожидаемых и получить контракты не удалось.
После этого K.1 Kurki был переделан на колесное шасси (в зимнее время оно заменялось на лыжи) и предложен ВВС Финляндии в качестве учебно-тренировочного или связного самолета. В ходе испытаний предложенной машины военные от серийного выпуска Kurki отказались.
В конце 2010-х годов прототип K.1 Kurki был реставрирован и выставлен в Музее авиации Пяйят-Хяме в Весивехме.
ЛТХ:
Модификация K.1 Kurki
Размах крыла, м 12.30
Длина, м 7.53
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 800
нормальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh 12
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость у земли , км/ч 142
Крейсерская скорость , км/ч 124
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2950
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира