PWS-16bis
Разработчик: PWS
Страна: Польша
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1934 году инженер Бобек получил в свое распоряжение серийный самолет PWS-16 (номер 21), на котором по просьбам военных были проведены работы по установке вооружения. Попутно были улучшены аэродинамические формы, в частности был "зализан" двигатель, изменена форма киля и пр. Самолет конкретно изменился и потому получил и новое обозначение - PWS-16bis. Прототип был передан на испытания зимой 1934-35 гг. В итоге в 1935 - 1936 гг. было построено 20 таких машин, которые были обозначены от 59-22 до 59-40.
Самолеты были переданы в летные школы. В 1937 году пять самолетов продали в Болгарию. Интересно, что именно самолет этого типа был последним использованным поляками в войне - до 4 ноября в районе Кочек один PWS-16бис использовали для периодических атак немецких частей.
ЛТХ:
Модификация PWS-16bis
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 860
максимальная взлетная 1160
Тип двигателя 1 ПД Wright Whirlwind J5b
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 206
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет