МУ-1
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
МУ-1 (морской учебный - первый) - морской учебный самолет для первоначального обучения, поплавковый вариант самолета У-1. Английские поплавки были из тонких досок 4x100 мм в два слоя, внутренний - из ясеня и внешний - из красного дерева, они шли под углом друг к другу. Между слоями досок - полотно, пропитанное подмазочным лаком. В СССР поплавки облегчили без ущерба для прочности, верх сделали из фанеры 4-5 мм, доски оставили только на скулах. В итоге вес снизили до 170 кг. Cкорость, потолок и взлетно-посадочные качества МУ-1 были почти такими же, как у колесной машины, увеличилось лишь время виража и набора высоты.
МУ-1 - двухместный двухстоечный биплан с удлиненным фюзеляжем и довольно маленьким рулем направления. Лонжероны крыльев сосновые. Каркас ясеневый, общая сборка с большим количеством латунных шурупов. Поплавки были прочными, но перетяжеленными (вес пары - 211 кг). Стойки поплавков - круглые стальные трубы с деревянными обтекателями, примотанными тесьмой.
Самолет строили серийно на заводе "Красный летчик", выпустили 73 машины. Самолет применялся до 1934 г.
ЛТХ:
Модификация МУ-1
Размах крыла, м 10.85
Длина, м 9.85
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 840
нормальная взлетная 1080
Тип двигателя 1 ПД М-2
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 136
Крейсерская скорость, км/ч 108
Практическая дальность, км 190
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2