Praga E.241
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Первые серии Е-41, как это и было условлено, комплектовались двигателями HS 8Fb, однако последние самолёты получили моторы Walter "Pollux II". Опытный образец с этой силовой установкой поступил на испытания 24 июля 1936 года. Сравнительные испытания обоих прототипов показали, что второй вариант будет предпочтительнее, поэтому вторая партия из 95 самолётов выпускалась с моторами фирмы Walter и получила обозначение Е-241.
Примерно в это же время проходил испытания вариант Е-141 с мотором ZOD. В целом эта модификация оказалась наименее удачной. Двигатель постоянно ломался и был крайне ненадежен. Дальнейшего развития Е-141 не получил, оставшись в единственном экземпляре.
К сожалению, в объединенных Чехословацких ВВС они эксплуатировались очень недолго. После частичной оккупации страны большая их часть осталась чехов, но уже в марте 1939 года парк Е.241 был поделен между немцами, полностью оккупировавшими территорию Чехии, и новообразованным словацким государством.
Словацким ВВС достались 33 самолёта Е-241. В ходе военного конфликта с Венгрией в марте 1939 года, когда формирование военной словацкой авиации ещё не было завершено, их использовали в качестве связных самолётов. Во время агрессии против Советского Союза несколько Е-241 придали разведывательным частям как курьерские. О судьбе оставшихся к августу 1944 года самолётов достоверно не известно. По всей видимости они были частью уничтожены на земле, либо перешли в руки немцев.
ЛТХ:
Модификация E.241
Размах крыла, м 11.15
Длина, м 8.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 28.56
Масса, кг
пустого самолета 1185
нормальная взлетная 1570
Тип двигателя 1 ПД Walter Pollux II
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость , км/ч 230
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 214
Практический потолок, м 5700
Экипаж, чел 2