ГАЗ No.5
Разработчик: Гроппиус
Страна: СССР
Первый полет: 1924
Тип: Легкий транспортный самолет
В начале 1923 г. к постройке пассажирского биплана по проекту инженера Е.Э.Гропиуса приступили на авиазаводе ГАЗ No.5. Самолет полностью деревянной конструкции отличался большим вместительным фюзеляжем. Предполагался к использованию в качестве пассажирского, одновременно оценивался в качестве легкого бомбардировщика (бомбовоза). Был оснащен двигателем "Испано-Сюиза" мощностью 300 л.с.
Самолет предстал собой двухстоечный биплан с очень толстым фюзеляжем во всю высоту коробки крыльев. За двигателем "Испано-Сюиза" располагалась просторная пассажирская кабина на четыре места, за ней - кабина летчика и механика (открытая) с входом в нее из пассажирской кабины. Средняя часть фюзеляжа была обшита фанерой, хвостовая - расчалочная с полотняной обшивкой. Под фюзеляжем - радиатор Гроппиуса с регулировочными створками.
Самолет получил наименование ГАЗ No.5, он был построен и оценен как готовый 12 октября 1923 г. По другим данным, постройка завершилась весной 1924 г. Первый полет ГАЗ No.5 выполнил летчик Ефремов 9 июня 1924 г. Затем последовал еще ряд полетов, показавших недостаточную скороподъемность (800 м за 6 минут), увеличенный разбег на взлете, и небольшой практический потолок. Среди недостатков указывалась малая мощность двигателя, однако достигнутая полетная скорость была неплохой - 165 км/ч. О дальнейшей судьбе ГАЗ No.5 сведения не обнаружены.
ЛТХ:
Модификация ГАЗ 5
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 8.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 35.00
Масса, кг
пустого самолета 1118
нормальная взлетная 1849
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 300
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира