http://www.airwar.ru/image/flags_small/ussr_small.gif     ЯК-7ГК

http://www.airwar.ru/image/i/fww2/yak7gk-i.jpg

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель-перехватчик

В 1943 году два истребителя Як-7Б М-105ПФ были переоборудованы в истребители перехватчики с герметическими кабинами.  Первый самолет (08-05) получил экспериментальный образец гермокабины конструкции А.Я.Щербакова. Этот самолет получивший обозначение Як-7ГК был предъявлен на госиспытания в НИИ спецслужб ВВС только 1 мая 1944 г. Кабина оказалась неудачной и не применялась на находившихся на вооружении самолетах. Хотя это была гермокабина вентиляционного типа, в ней отсутствовали элементы, обеспечивающие вентиляцию. Вентиляция осуществлялась естественным путем - через щели и неплотности в соединениях кабины. Недостаточно отработанной оказалась и автоматика - клапаны, регуляторы давления и др.   

С тем  же результатом окончилась переделка второго самолет под кабину другого образца, где герметизация осуществлялась при помощи компрессора.

ЛТХ:
   
Модификация   Як-7ГК
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.50
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг
  пустого самолета   2490
  нормальная взлетная   3010
Тип двигателя   1 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с.   1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч
  у земли   514
  на высоте   570
Практическая дальность, км   645
Скороподъемность, м/мин   862
Практический потолок, м   9900
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и
два 12.7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140).

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak7gk/yak7gk-1.jpg