ЯК-9ТД
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Ударный истребитель
Як-9ТД (танковый дальний) с двигателем М-105ПФ является заводской модификацией дальнего истребителя Як-9Д с 37-мм мотор-пушкой НС-37 системы А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова и одним синхронным пулеметом УБС. В отличии от близкого по характеристикам истребителя Як-9Т модификация ТД сохраняла топливные баки модификации Як-9Д. Это позволило увеличить дальность самолета, однако сказалась на скоростных характеристиках самолета. Для выполнения ударных операций Як-9ТД мог комплектоваться четырьмя ФАБ-50 на наружной подвеске. Всего было переоборудовано около двух десятков истребителей.
ЛТХ:
Модификация Як-9ТД
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.60
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2390
нормальная взлетная 3250
Тип двигателя 1 ПД ВК-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч
у земли 532
на высоте 587
Практическая дальность, км 860
Скороподъемность, м/мин 768
Практический потолок, м 9800
Экипаж 1
Вооружение: одна 37-мм мотор-пушка НС-37 (боезапас - 30 патронов) и
один 12.7-мм синхронный пулемет УБС (200 патронов)