Ш-3
Разработчик: Шавров
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Транспортный гидросамолет
Легкая поплавковая трехместная цельнометаллическая амфибия Ш-3 была задумана как "исполкомовская" (для руководства "на местах"). Это был первый в СССР "лимузин" с фюзеляжем типа "монокок" и с дверью в борту. Центроплан с передними стойками крепления поплавков составлял одно целое с фюзеляжем. Консоли крыла и оперение - деревянные с обтяжкой полотном. Поплавки - металлические, с размещенными внутри колесами на масляно-воздушных амортизаторах. Подъем и выпуск колесного шасси осуществлялись ручным приводом из кабины пилота. Фонарь кабины летчика и дверь пассажирского салона выполнили сбрасываемыми.
Самолет строили в Управлении специальных работ (УСР) Наркомата тяжелой промышленности. К февралю 1936 г. он был почти готов, но последовало решение о ликвидации УСР и на этом все закончилось.
ЛТХ:
Модификация Ш-3
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 7.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 720
нормальная взлетная 1070
Тип двигателя 1 ПД Cirrus Hermes
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира