Heinkel Не.52
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Высотный истребитель
В 1936 году Reichsluftfahrtministerium (RLM) опубликовало требование на высотный истребитель для Люфтваффе. Под это требование конструкторы компании Эрнста Хенкеля - Вальтер и Зигфрид Гюнтер (Walter und Siegfried Günter) разработали проект истребителя на базе He.51C.
Истребитель, первоначально обозначенный как He.51D, взлетел в этом же 1936 году. Он отличался от предшественника крыльями большего размаха и ненамного укороченным фюзеляжем. В ходе испытаний самолет переобозначили как He.52.
Первый прототип высотного истребителя носил гражданскую регистрацию D-IBAA. Второй вариант на поплавках (D-IDOG) разбился уже в ходе первого испытательного полета в 1937 году.
К этому времени RLM переключило свое внимание на более совершенные истребители-монопланы, в частности на Messerschmitt Bf.109 и проект He.52 закрыли.
ЛТХ:
Модификация He.52
Размах крыла, м 13.82
Длина, м 8.40
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 34.30
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2055
Тип двигателя 1 ПД BMW-VI-7.3Z
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 310
Крейсерская скорость , км/ч 255
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета МG-17 с 500 патронами на ствол