http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   18T

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/curtiss18t-i.jpg
     
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель-разведчик

Весной 1918 года командование ВМС СШа заказало компании Curtiss Aeroplane and Motors Company разработку истребителя-разведчика. Проект возглавил Чарльз Кирхкхам (Charles B. Kirkham).

7 мая 1918 года  в небо поднялся первый прототип самолета, получившего обозначение Curtiss 18T. Это был двухместный триплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Curtiss K-12 мощностью 400 л.с. (298 кВт). По проекту самолет был вооружен двумя передними 7.62-мм пулеметами Marlin и двумя 7.7-мм пулеметами Lewis на подвижной турели Scarff, установленной в задней кабине.

В ходе испытаний самолет получил прозвище "Wasp" ("Оса", за характерный звук двигателя при заходе на посадку) и достиг скорости 262 км/ч, став самым быстрым флотским самолетом. Для продолжения испытаний флот заказал еще два модифицированных самолетов : 18T-1 с крылом меньшего размаха и 18T-2 с крылом  с увеличенным размахом. Обе версии могли использовать поплавки.

18T-1 был выпущен в единственном экземпляре (A3325) и в основном применялся как гоночный самолет.

18 сентября 1919 года 18T-2 установил рекорд поднявшись на высоту 10640 метров. Этот вариант был построен в двух экземплярах - один (A3326) был передан Флоту США, а второй в 1920 году экспортирован в Боливию.

ЛТХ:    
Модификация   18T-1
Размах крыла, м   9.75
Длина, м   7.11
Высота, м   3.09
Площадь крыла, м2   26.75
Масса, кг
  пустого самолета   898
  нормальная взлетная
Тип двигателя   1 ПД Curtiss K-12
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость , км/ч   262
Крейсерская скорость , км/ч   225
Продолжительность полета, ч.мин   5.54
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   7010
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два передних 7.62-мм пулемета Marlin
  два 7.7-мм пулемета Lewis в задней кабине

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/curtiss18t/curtiss18t-1.gif