Junkers Ju.88R
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Тяжелый ночной истребитель
Настоятельная необходимость в повышении скорости "юнкерса"-истребителя заставляла руководство министерства авиации и люфтваффе периодически пересматривать решения о целесообразности установки на него моторов BMW 801.
В марте 1943 г. запрет на использование "восемьсот первых" (но только модификаций MА и С) вновь отменили. Было решено переоборудовать ранние Ju 88C-6 путем установки новой винтомоторной группы и радиолокатора FuG 202 "Лихтенштейн" ВС или FuG 212 "Лихтенштейн" С-1.
Такие машины получили обозначение Ju88R-1. Серия получилась короткой, поскольку командующий ночной истребительной авиацией потребовал пересмотреть состав оборудования и вооружения. Впредь истребители Ju 88R-2 (также переделанные из Ju 88C-6) следовало оснащать локаторами FuG 220 "Лихтенштейн" SN 2, двумя 20-мм пушками в установках "шраге мьюзик" и более надежными моторами BMW 801D. При максимальной взлетной массе 11 510 кг истребитель Ju 88R-2 был способен развить максимальную скорость 578 км/ч. Эти машины стали как бы переходными к еще более совершенным Ju 88G.
ЛТХ:
Модификация Ju.88r-2
Размах крыла, м 20.08
Длина, м 14.96
Высота, м 5.07
Площадь крыла, м2 54.70
Масса, кг
нормальная взлетная
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 2 ПД BMW 801 D-2
Мощность, л.с. 2 x 1700
Максимальная скорость , км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 510
Практическая дальность, км 3000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9200
Экипаж, чел 3
Вооружение: две передние пушки МG-151/20 с 200 снарядами на ствол
две пушки МG-151/20 под углом к горизонту с 200 снарядами на ствол
задний спаренный 7.92-vv пулемет MG-81Z