http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   F3B

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/f3b-i.jpg
     
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Палубный истребитель

Разработанный в инициативном порядке на базе F2B-1 прототип морского истребителя Boeing Model 74 выполнил первый полет в марте 1927 года. Шасси самолета было выполнено по типу шасси FB-5, руль направления - как на XF2B-1 (позже заменен рулем от F2B). Предусматривалась возможность замены колесного шасси поплавковым, которое состояло из одного основного подфюзеляжного поплавка и двух стабилизирующих поплавков под нижним крылом. ВМС США проводили испытания самолета Model 74 под обозначением XF3B-1, однако сочли концепцию гидросамолета-истребителя неверной, поэтому ни один из четырех прототипов в серийное производство не запускался.

После возвращения компании "Boeing" самолет Model 74 переделали в прототип Model 77, удлинив фюзеляж и установив новые крыло, хвостовое оперение и шасси. Первый полет в обновленном облике самолет выполнил в феврале 1928 года. Model 77 представлял собой биплан смешанной деревянно-металлической конструкции с крыльями разной площади. Обшивка - главным образом полотняная, исключая хвостовую часть фюзеляжа и элероны, обшитые гофром из легкого металла. На самолете стоял один звездообразный мотор R-1340-80 Wasp мощностью 425 л. с, оснащенный двухлопастным металлическим пропеллером.

Самолет Model 77 проходил испытания в ВМС США, по результатам которых была заказана партия из 73 машин - всего с учетом прототипа построили 74 самолета. Серийные машины отличались от прототипа конструкцией шасси и формой вертикального оперения. Поставки истребителей F3B-1 осуществлялись с августа по ноябрь 1928 года. Первые самолеты поступили на вооружение 2-й истребительной эскадрильи (VF-2B, авианосец "Лэнгли"), затем F3B-1 получила 2-я бомбардировочная эскадрилья (VB-2B, позже переименованная в VF-6B; авианосец "Саратога"), а также 3-я истребительная (VF-3B) и 1-я бомбардировочная (VB-1B) эскадрильи, приписанные к авианосцу "Лексингтон". На вооружении строевых частей истребители состояли до 1932 года.

ЛТХ:    
Модификация   F3B-1
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.57
Высота, м   2.79
Площадь крыла, м2   25.55
Масса, кг
  пустого самолета   988
  нормальная взлетная   1336
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-80 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   253
Крейсерская скорость , км/ч   211
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин   616
Практический потолок, м   6570
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет и один 7.62-мм пулемет
  до 5х 11.3-кг бомб

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f2b/f2b-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f3b/f3b-c1.jpg