F3U
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
В 1931 Военно-морское Бюро Аэронавтики (BuAer) неудовлетворенное скоростными данными Curtiss F8C-4 представило Design Specification No. 111 на новый двухместный палубный истребитель. В апреле следующего года из семи предложений представленных на конкурс были отобраны два - Vought (XF3U-1) и Douglas (XFD-1).
Первый прототип самолета XF3U-1 взлетел 9 мая 1933 года. Это был двухместный цельнометаллический биплан (самолет стал первым цельнометаллическим самолетом Vought), оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior мощностью 700 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних 7.62-мм пулеметов, установленных над верхней центральной секцией крыла, и такого же пулемета, в задней кабине на подвижной турели.
Представленный на официальные испытания XF3U-1 показал полное преимущество над XFD-1 и был признан победителем. Однако в это же время BuAer окончательно утерял интерес к двухместным истребителям, что привело к отказу от серийного производства истребителя. Но конструкторы фирмы решили не останавливать дальнейшие работы, приведшие в 1933 году к изготовлению на базе XF3U-1 прототипа пикирующего бомбардировщика XSBU-1.
ЛТХ:
Модификация XF3U-1
Размах крыла, м 10.10
Длина, м 8.40
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 27.40
Масса, кг
пустого самолета 1558
нормальная взлетная 2402
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 700
Максимальная скорость , км/ч 334
Крейсерская скорость , км/ч 277
Практическая дальность, км 917
Скороподъемность, м/мин 278
Практический потолок, м 7700
Экипаж, чел 2
Вооружение: три 7.62-мм пулемета Browning MG