http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   F5B

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/f5b-i.jpg
     
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Палубный истребитель

Boeing Model 205 представлял собой копию самолета Model 202, но имеющую изменения, необходимые для использования в качестве палубного истребителя и бомбардировщика. Самыми значительными из них были посадочный крюк (гак), узлы подвески бомб под фюзеляжем и увеличение запаса топлива. Единственный прототип был построен компанией "Boeing" на собственные средства и сразу передан в аренду ВМС США для оценочных испытаний под обозначением XF5B-1.

Самолет совершил свой первый официальный полет в феврале 1930 года без проведения предварительных заводских испытаний. Позже он был переделан - получил узкий кольцевой капот и усовершенствованное вертикальное оперение. В ВМС США отметили, что машина имела более высокую скорость на уровне моря, чем Model 202. Мощность двигателя обеспечивала оптимальные летные качества на малых высотах, и дальность полета также была больше.

ВМС не сделали заказа на серийное производство, поскольку значительного улучшения по сравнению с имеющимся F4B не наблюдалось, но позже прототип все же был приобретен, после чего его обозначение XF5B-1 стало официальным. XF5B-1 использовался в нескольких экспериментах, а в марте 1936 года его разрушили в ходе статических испытаний.

ЛТХ:    
Модификация   XF5B-1
Размах крыла, м   9.29
Длина, м   6.40
Высота, м   2.84
Площадь крыла, м2   14.61
Масса, кг
  пустого самолета   935
  нормальная взлетная   1255
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney SR-1340-C Wasp
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость , км/ч   275
Крейсерская скорость , км/ч   233
Практическая дальность, км   1111
Максимальная скороподъемность, м/мин   564
Практический потолок, м   8045
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,62-мм синхронных пулемета Browning и 227 кг бомб на подфюзеляжной подвеске