Supermarine SPITFIRE Mk.XVIII
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель
"Спитфайр" XIV был сменен в цехах "Спитфайром" XVIII ("тип 394"). Он начал разрабатываться под названием Спитфайр". В итоге, в производство поставили модель, сохранившую все отличительные черты "четырнадцатых" поздних серий (вертикальное оперение большей площади, крьшо типа Е, пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора) в сочетании с удлиненным до 10,14 м фюзеляжем, усиленным крылом и шасси. Теперь не только разведчики, но и истребители несли в задней части фюзеляжа по два бака емкостью по 150 л. Все это увеличило взлетный вес почти на 800 кг и, соответственно, ухудшило летные данные (мотор оставался тот же - 65), но частично компенсировало потери увеличением дальности.
Производство начали летом 1945 г. с истребительного варианта - F XVIII. Их выпустили ровно 100 (некоторые источники утверждают, что 99). За ними последовали 200 разведчиков FR XVIII. Они имели более богатое оборудование, чем FR XIV. Можно бьшо устанавливать два плановых и один перспективный аппарат типа F.24 или один большой плановый F.52. На фронт ни один "восемнадцатый" не попал - поздно было.
ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.XVIII
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 10.13
Высота, м 3.65
Площадь крыла, м2 22.48
Масса, кг
пустого самолета 3030
нормальная взлетная 4660
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Griffon 65
Мощность, л.с. 1 х 2050
Максимальная скорость , км/ч 725
Крейсерская скорость , км/ч 675
Перегоночная дальность, км 1370
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин 1400
Практический потолок, м 13560
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки (280 патронов)
два 12.7-мм пулемета (500 патронов)