http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   F7B

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/f7b-i.jpg
     
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель

Boeing Model 273 (F7B) был разработан чуть раньше Model 264 (P-29) и отличался от него рядом деталей, а также наличием оборудования для полетов над морем. Из трех предложенных вариантов для постройки прототипа был выбран Model 273, созданный под требования Управления аэронавтики ВМС США в декабре 1932 года. Это был первый истребитель-моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом и убираемым шасси, прошедший оценку специалистов ВМС, первый самолет компании "Boeing" с винтом изменяемого шага и предкрылками.

Фюзеляж представлял собой цельнодюралевый полумонокок. На самолет устанавливался звездообразный двигатель Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp, приводящий во вращение двухлопастный винт изменяемого шага. Прототип XF7B-1 совершил первый полет 14 сентября 1933 года. В варианте с широким капотом NACA он прибыл для официальных оценочных испытаний в Анакостии (штат Мэриленд) в ноябре 1933 года. Испытания показали, что по скорости XF7B-1 немного превосходил существовавшие истребители-бипланы, но маневренность его была хуже. Кроме того, из-за большой посадочной скорости и плохого обзора нижней полусферы он не подходил для действия с палубы авианосца.

Компания "Boeing" смогла несколько усовершенствовать машину, но из-за недостатка маневренности в сочетании с длинным пробегом после посадки она не пошла в серийное производство. Однако ее оставили в качестве испытательной, но в марте 1935 года XF7B-1 был списан в результате повреждения конструкции при выходе из скоростного пикирования. Пилот так резко вышел из пике, что перегрузка значительно превысила допустимые пределы.

ЛТХ:    
Модификация   XF7B-1
Размах крыла, м   9.73
Длина, м   8.41
Высота, м   2.26
Площадь крыла, м2   19.79
Масса, кг
  пустого самолета   1262
  нормальная взлетная   1755
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   375
Крейсерская скорость , км/ч   322
Практическая дальность, км   1326
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   8900
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,62-мм синхронных пулемета Browning

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/f7b/f7b-c1.jpg