Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Curtiss F15C Палубный истребитель


Curtiss F15C Палубный истребитель

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     Curtiss F15C

http://www.airwar.ru/image/i/fww2/f15c-i.jpg

Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Палубный истребитель

Не слишком удачная программа XF14C, начатая фирмой Curtiss в 1941 г. и завершившаяся в 1945 г., хотя и не принесла положительных результатов, но показала, что и у признанных лидеров могут быть достойные конкуренты. Авиация флота была по прежнему заинтересована в сохранении контактов с Curtiss и в декабре 1943 году фирме был выдан новый заказ. На этот раз предстояло построить намного более сложную машину, обладавшую мощнейшим вооружением и высокой скоростью. На тот момент самые скоростные одномоторные истребители могли разогнаться до максимум 700 км/ч в горизонтальном полете. В специализированных вариантах их скорость могла повыситься до 800 км/ч, однако в серийное производство такие модификации не попадали, оставаясь в единичных экземплярах. Простой опыт показывал, что прироста скорости можно добиться путем установки на одном самолёте двух типов двигателей: поршневого (или турбовинтового) и реактивного (или ракетного).

По такой схеме и решено было строить палубные истребители Curtiss XF15C и Ryan XFR-1. для своего самолёта фирма Curtiss выбрала поршневой мотор Pratt & Whitney R-2800-34W "Twin Wasp" с непосредственным впрыском воды и реактивного de Havilland-Halford "Goblin"I. Оба двигателя можно было использовать и поочередно, и одновременно, в зависимости от ситуации. Ознакомившись с проектом специалисты из ВВС ВМФ сочли его вполне приемлемым и в апреле 1944 года был подписан контракт на постройку трех прототипов истребителя XF15C-1 с серийными номерами 01213 - 01215.

Хотя программа имела высокий приоритет, технические трудности не дали завершить постройку прототипа ранее 1945 г. Первый полет XF15C-1 совершил 28 февраля 1945 года, пока ещё без запуска реактивного двигателя. Пробный полет с его включением состоялся 3 мая, но уже 8-го мая самолёт потерпел аварию. Испытания временно приостановили и возобновили только 9 июля, когда был получен второй прототип. Вместо британского двигателя на нем был установлен его американские аналог Allis-Chalmers J-36. Третий прототип XF15C-1 полетел 13 марта 1946 года. Несмотря на то, что коллектив фирмы что есть сил работал над совершенствованием самолёта, морской авиации последние два прототипа передали только в ноябре 1946 года.

Военным летчикам они не сильно понравились, главным образом из-за того, что сильно перегруженный истребитель обладал недостаточной устойчивостью в полёте. Этот недостаток попытались исправить путем доработки хвостового оперения, сначала на третьем, а затем и на втором опытном образце, что в конце концов дало положительный результат. В горизонтальном полете XF15C-1 развивал скорость до 600 км/ч на высоте 7000 метров, но при включенном реактивном двигателе она возрастала до 755 км/ч на той же высоте. Намеченные ранее результаты были достигнуты, однако серийное производство XF15C решили не начинать. В 1946 году у US Navy уже имелся опыт эксплуатации серийных истребителей FR-1, которые постепенно заменялись на реактивные машины типа MDD FH-1 "Phantom". Учитывая оба этих факта морская авиация отказалась принимать на вооружение ещё один истребитель со смешанной силовой установкой, который за год успел устареть не только морально, но и технически.

ЛТХ:
   
Модификация   XF15C-1
Размах крыла, м   14.64
Длина, м   13.42
Высота, м   4.65
Площадь крыла, м2   37.16
Масса, кг
  пустого самолета   5742
  нормальная взлетная   8490
Тип двигателя
  основной   1 ПД Pratt Whitney R-2800-34W
  дополнительный   1 ТРД Allis-Chalmers J36
Мощность
  основного, л.с.   1 х 2100
  дополнительного, кгс   1 х 1225
Максимальная скорость , км/ч   755
Крейсерская скорость , км/ч   262
Практическая дальность, км   1022
Cкороподъемность, м/мин   1531
Практический потолок, м   12750
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f15c/f15c-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Curtiss F15C Палубный истребитель


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно