Northrop Р-61G BLACK WIDOW
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Ночной истребитель
Вариант P-61G был воспроизведен в достаточно крупной серии, однако обозначение самолета P-61G в отчетах USAAF никогда не использовалось. P-61G представлял собой модернизированный вариант P-61B-20. Шестнадцать P-61B-20 были изменены на заводе Douglas Aircraft Company в Тулсе (штат Оклахома) для выполнения метеоразведывательных полетов. Бортовая РЛС SCR-720 с самолетов снималась, а на ее место монтировался метеорадиолокатор General Electric APS-10. С самолетов снималась и надфюзеляжная турельная установка, монтировалось дополнительное радиооборудование и аппаратура для взятия проб окружающей среды. Из 16 таких самолетов эксплуатировались только 14. Все самолеты эксплуатировались 4185-й AAF Base Unit в Индепенденсе (штат Канзас). В 1946 году эти самолеты использовались Air Material Command в ходе погодных научно-исследовательских работ, подобных "Project Thunderstorm", в котором принимали участие несколько Р-61С. P-61G также применяли для полетов с различными целями в Air Defense Command.
ЛТХ:
Модификация P-61B-20-NO
Размах крыла, м 20.11
Длина, м 15.11
Высота, м 4.47
Площадь крыла, м2 61.53
Масса, кг
пустого самолета 10637
максимальная взлетная 16420
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-65 Double Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 589
Крейсерская скорость , км/ч 428
Практическая дальность, км 2175
Максимальная скороподъемность, м/мин 774
Практический потолок, м 10090
Экипаж, чел 3
Вооружение: четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета
бомбовая нагрузка до 2903 кг на четырех подкрыльных креплениях.