Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Nakajima A6M2-N Поплавковый истребитель


Nakajima A6M2-N Поплавковый истребитель

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/japan_small.gif     Nakajima A6M2-N

http://www.airwar.ru/image/i/fww2/a6mn-i.jpg

Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1941
Тип: Поплавковый истребитель

Исходя из опыта, накопленного в ходе боевых действий в Китае в 30-х годах, Кайгун Коку Хомбу разработало систему требований к перспективным истребителям, предусматривавшую создание самолетов трех классов: фронтового истребителя - высокоманевренного самолета с относительно слабым вооружением, способного применятся в качестве палубного; истребителя-перехватчика с высокой скоростью и скороподъемностью, мощным вооружением, но меньшим радиусом действия; двухмоторного двух-трехместного истребителя сопровождения с сильным вооружением и большим радиусом действия. К началу следующего десятилетия эти требования воплотились в металл - так появились самолеты "Мицубиси" А6М, J2M и "Накадзима" J1N. Но наступательные планы японских военных вынудили расширить эту номенклатуру, включив в неё четвертый тип - поплавковый истребитель, предназначавшийся для прикрытия десантных сил до того, как на захваченные аэродромы сможет перебазироваться сухопутная авиация. Разработку нового самолета в соответствии с тактико-техническими требованиями 15-Си в сентябре 1940 г. поручили фирме "Каваниси". Однако уже тогда было ясно, что новый самолет - будущий NIK1 - достигнет боевой готовности, в лучшем случае, года через два. А большая война ожидалась гораздо раньше... В такой ситуации было принято решение адаптировать для базирования на воде удачный истребитель А6М2. Но конструкторский коллектив фирмы-разработчика "Мицубиси" был загружен разработкой новой палубной модификации - А6М3. Поэтому в феврале 1941 г. создание гидроварианта, получившего обозначение A6M2-N, поручили фирме "Накадзима", которая получила тактико-техническое задание 16-Си.

Разработку гидросамолета, получившего внутрифирменное обозначение AS-1, возглавил инженер Синобу Мицутаке. А поскольку едва ли не главным требованием заказчика были сжатые сроки создания самолета, конструкторы постарались обойтись минимумом изменений. От базового А6М2 были взяты фюзеляж и крыло. В их конструкции устранили элементы, ненужные гидросамолету - такие, как колесное шасси (ниши шасси зашили металлическими листами), посадочный гак, механизм складывания крыла и противокапотажную раму за пилотской кабиной. Под фюзеляжем установили главный поплавок цельнометаллической конструкции, взятый почти без изменений от разведывательного гидросамолета E8N1. Поплавок крепился к фюзеляжу большим наклонным пилоном и находящимся за ним V-образным подкосом, причем точка крепления пилона находилась в том месте, где у палубного "Зеро" подвешивался подвесной топливный бак - здесь конструкция фюзеляжа была усиленной. Вместо ПТБ у A6M2-N в поплавке размещался топливный бак емкостью 325 л. Под консолями крыла на тонких пилонах крепились два небольших стабилизирующих поплавка. Ввиду необходимости улучшения путевой остойчивости при старте с воды пришлось увеличить площадь вертикального оперения. Для этого под хвостовой частью фюзеляжа установили дополнительный киль, форму и площадь которого подобрали экспериментальным путем в ходе испытаний прототипов. Интересно, что самолет не был приспособлен для старта с корабельных катапульт - подобное просто не требовалось тактико-техническим заданием.

Вооружение A6M2-N полностью соответствовало палубному варианту и состояло из двух крыльевых 20-мм пушек "тип 99-1, модель 3" (боекомплект 60 снарядов на ствол) и двух синхронных 7,7-мм пулеметов "тип 97", установленных над двигателем (боекомплект по 700 патронов). Под крылом имелись два бомбодержателя, допускавших подвеску бомб калибром 30-60 кг.

Силовая установка состояла из одного 14-цилиндрового мотора воздушного охлаждения "Накадзима" NK1B "Сакае" 12 (На-35-12) взлетной мощность 940 л.с. (950 л.с. на высоте 4200 м). Общий запас топлива - 843 л (из них, как уже отмечалось, 325 л в поплавке). Винт "Сумитомо" HS SC 40В трехлопастный изменяемого шага диаметром 2,9 м.

Летные характеристики гидросамолета вполне прогнозируемо оказались хуже, чем палубного варианта. И, хотя вес A6M2-N увеличился по сравнению с А6М2 всего на 167 кг, максимальная скорость из-за вызванного установкой поплавков увеличения лобового сопротивления упала на 100 км/ч. Почти вдвое - с 3230 до 1778 км - уменьшилась максимальная дальность полета.

Параллельно с проектированием А6М2-N, фирма "Накадзима" налаживала на заводе в Коидзуми лицензионное производство базовой модели. Процесс шел трудно - первый А6М2 был собран из частей, поставленных "Мицубиси" лишь в ноябре 1941 г. В следующем месяце выпустили шесть "Зеро", среди них и первый прототип A6M2-N. Испытания гидроварианта начались 7 декабря - накануне нападения на Пёрл-Харбор (Японию и Гавайские острова разделяет линия смены дат - когда на Гавайях было 7 декабря, в Токио - уже 8-е.). В феврале 1942 г. изготовили второй прототип, а уже в марте началось серийное производство - выпустили десять серийных машин. Ещё девять изготовили в апреле. Но официальное решение о принятии на вооружение последовало лишь после полного завершения программы испытаний 2 июля 1942 г. К тому времени поставили уже 34 серийных гидроистребителя. Самолет получил официальное обозначение "морской истребитель-гидроплан тип 2 модель 11" или же A6M2-N. Когда же с новым гидросамолетом столкнулись союзники, они присвоили ему кодовое имя "Руфь".

Производство A6M2-N и палубных А6М2 велось на заводе в Коидзуми на двух параллельных линиях - ведь, как отмечалось, обе машины имели много общих узлов. Но в процессе производства в конструкцию гидроплана пришлось вносить изменения, вызванные опытом эксплуатации. В частности, оказалось, что применяемый для обшивки алюминиево-магниевый сплав легко коррозирует при контакте с морской водой. Пришлось применить сплав другой марки, более стойкий. Также подвергли усилению мотораму, ударные нагрузки на которую при приводнении оказались выше расчетных. К концу серийного производства внесли изменения в конструкцию хвостового оперения, увеличив высоту киля и сделав его очертания более угловатыми, а также увеличили площадь подфюзеляжного киля.

Серийное производство A6M2-N продолжалось до июля 1943 г. Данные о количестве выпущенных самолетов довольно противоречивы. Длительное время в источниках фигурировала цифра в 327 машин, взятая из американских источников. Но дело в том, что из-за элементарной ошибки в документе американской комиссии по изучению японской промышленности, работавшей в послевоенное время, количество A6M2-N, изготовленных в 1943 г. оказалось удвоенным - до 146 самолетов против 73-х. Таким образом, следует считать, что в действительности завод в Коидзуми выпустил 254 самолета A6M2-N. Японские источники приводят цифру в 262 самолета. Если сравнивать помесячные данные, то причина нестыковки легко обнаруживается - по японским данным в марте 1942 г. выпустили 10 самолетов, а по американским - всего два. Максимальный же месячный темп производства A6M2-N не превышал 20-24 единиц.

Дальнейшим развитием концепции гидроистребителя мог стать поплавковый вариант модификации А6МЗ. Дело в том, что когда A6M2-N вступили в бой, оказалось, что их главной целью должны стать не низколетящие самолеты, а тяжелые бомбардировщики В-17 и В-24, действующие со средних высот. А6МЗ имел двигатель NK1F "Сакае" 21 мощностью 1130 л.с., оборудованный двухступенчатым двухскоростным механическим нагнетателем, существенно улучшившим его высотные характеристики. Но гипотетический вариант A6M3-N так и не появился ввиду нескольких причин. Во-первых, в мае 1942 г. вышел на испытания гидроистребитель "Каваниси" N1K1, обладавший гораздо лучшими летными данными. А во-вторых, интерес Императорского флота к самолетам данного класса снизился ввиду продемонстрированной ими низкой эффективности.

ЛТХ:
   
Модификация   A6M2-N
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   10.13
Высота, м   4.31
Площадь крыла, м2   22.44
Масса, кг
  пустого самолета   1921
  нормальная взлетная   2460
Тип двигателя   1 ПД Nakajima NK1F Sakae -12
Мощность, л.с.   1 х 950
Максимальная скорость , км/ч   436
Крейсерская скорость , км/ч   296
Практическая дальность, км   1780
Максимальная скороподъемность, м/мин   740
Практический потолок, м   7960
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронных 7,7-мм пулемета тип 97 и
  две 20-мм крыльевые пушки тип 99 ;
  2х 60-кг бомбы.

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-2.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/a6m2n/a6m2n-c3.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Nakajima A6M2-N Поплавковый истребитель


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно