F12C
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель
30 июня 1932 года ВМС США подписали с фирмой Curtiss контракт на разработку нового палубного истребителя XF12C-1 (Curtiss Model 73). Первый полет самолета состоялся в июле 1933 года.
Это был двухместный цельнометаллический высокоплан крылом типа "парасоль", с закрытой кабиной экипажа, убирающимся шасси и оснащенный двухрядным двигателем Wright SGR-1510-92 Twin Whirlwind мощностью 625 л.с. Вооружение истребителя состояло из переднего синхронизированного 7.62-мм пулемета и такого же пулемета установленного в задней кабине на подвижной турели.
В октябре 1933 года единственный экземпляр самолета (s/n 9225) передали для флотских испытаний. Моряков летные характеристики XF12C-1 не удовлетворили и самолет переоснастили более мощным 775-сильным двигателем Wright R-1670.
С новым двигателем в ноябре 1933 года истребитель показал неплохие летные данные, однако в конце года флот отказался от двухместных палубных истребителей и XF12C-1 перепрофилировали в разведчики. Соответственно изменилось и обозначение, самолет стал называться XS4C-1. В июне 1934 года самолет разбился в ходе испытаний. Дальнейшее развитие проекта привело к созданию палубного разведчика-бомбардировщика Curtiss SBC.
ЛТХ:
Модификация XF12C-1
Размах крыла, м 12.65
Длина, м 8.86
Высота, м 3.94
Площадь крыла, м2 25.27
Масса, кг
пустого самолета 1762
нормальная взлетная 2482
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1670
Мощность, л.с. 1 х 700
Максимальная скорость , км/ч 350
Крейсерская скорость , км/ч 295
Практическая дальность, км 1188
Практический потолок, м 6858
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний синхронизированный 7.62-мм пулемет, и один 7.62-мм пулемет в задней кабине на турели.