FD
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель
В 1932 году Командование ВМС США опубликовало требование по спецификации BuAer No.311 на двухместный палубный истребитель. В конкурсе по этой спецификации приняли участие семь компаний, включая Vought с проектом XF3U, Curtiss с XF12C и Douglas c XFD. А построить прототипы для испытаний доверили только Vought и Douglas.
XFD стал первым истребителем разработанным Douglas для авиации флота. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior мощностью 700 л.с. (520 кВт). Вооружение самолета состояло из трех 7.62-мм пулеметов - два передних неподвижных и один на подвижной турели, установленной в задней кабине. Два узла подвески под крыльями позволяли нести бомбовую нагрузку до 230 килограмм.
Первый прототип XFD-1 поднялся в воздух в январе 1933 года, а в июне его передали для сравнительных испытаний на базу ВМС Anacostia. В ходе испытаний XFD-1 показал себя лучше чем Vought XF3U-1, но к середине 1934 года требования ВМС снова изменились, двухместному истребителю стали предпочитать разведчик-бомбардировщик.
В конце 1935 года самолет оснастили девятицилиндровым звездообразным двигателем Wright 1820-F53 мощностью и 750 и доработали его до требований к разведчику-бомбардировщику. Самолет предполагалось продать на экспорт, но время бипланов уже закончилось и заказчиков найти не удалось. Два прототипа еще некоторое время использовали в качестве летающих стендов для испытаний двигателей.
ЛТХ:
Модификация XFD-1
Размах крыла, м 9.60
Длина, м 7.72
Высота, м 3.38
Площадь крыла, м2 27.69
Масса, кг
пустого самолета 1464
нормальная взлетная 2268
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1535-64 Twin Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 700
Максимальная скорость , км/ч 335
Крейсерская скорость , км/ч 274
Практическая дальность, км 927
Скороподъемность, м/мин 462
Практический потолок, м 7225
Экипаж, чел 2
Вооружение: два передних 7.62-мм пулемета Browning
один такой же в задней кабине
до 230 кг легких бомб