Fiat G.50V
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
В 1939 году итальянское министерство авиации (Ministero dell’Aeronautica) заключило соглашение с немецкой компанией Daimler-Benz о лицензионном производстве новейшего двигателя жидкостного охлаждения DB 601Aa; выпуск его под обозначением RA 1000 RC.41 был поручен фирме Alfa Romeo. Среди итальянских авиастроительных компаний разгорелась настоящая гонка за получение этого мотора, с его мощностью 1050 л.с. (эффективная мощность 1035 л.с.) и значительно меньшей фронтальной площадью (удельная мощность, отнесённая к поперечному сечению двигателя, составляла 33 л.с./дм² против 24 л.с./дм² у двигателя FIAT A.74 и 28 л.с./дм² у так и не пошедшего в серию A.76). С новым двигателем компании хотели обновить свою продукцию, имевшую значительное количество недостатков из-за применения маломощных и обладавших большим сопротивлением радиальных двигателей. Следствием отставания Италии в моторостроении было отставание ее самолетов от современных машин технологически более развитых стран.
Не стала исключением компания FIAT, предпринявшая попытку с помощью немецкого двигателя вдохнуть новую жизнь в свой истребитель G.50. После отказа от ряда предварительных вариантов был принят к реализации новый проект, имевший существенные отличия от своего прародителя. В начале 1940 года Министерство авиации выдало компании FIAT заказ на постройку двух прототипов G.50V ("V" - сокращение от veloce, т.е. “скоростной”) и выделило им номера военного регистра MM479 и MM480. Ответственным за постройку самолетов был назначен расположенный в Марина ди Пиза (Marina di Pisa) филиал FIAT - компания Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S.A. (CMASA).
По окончании постройки MM 479 был отправлен в Турин, где 25 августа 1941 года начались его испытания под управлением Эцио Гуэрра (Ezio Guerra). Однако уже в первых полётах G.50V было обнаружено несколько проблем, связанных с управляемостью самолета и, что было более серьезным, недостаточной эффективностью системы охлаждения двигателя.
После нескольких месяцев испытаний и изменений различные дефекты были постепенно устранены, и в декабре 1941 года G.50V под управлением летчика-испытателя компании FIAT Валентино Куса (Valentino Cus) уже смог выполнить ряд полётов для определения лётных характеристик, в частности скорости на различных высотах и скороподъёмности. Подъем на высоту 5000 метров занимал 5 минут 30 секунд, а скорость на этой высоте составила 570-580 км/ч. Однако дефицит двигателей DB 601 и его лицензионных копий производства компании Alfa Romeo (данными моторами оснащались выпускаемые серийно истребители MC.202 Folgore и Re.2001 Ariete) и ожидаемое появление истребителя более современного типа G.55, оснащенного более мощным двигателем, привели к закрытию программы и отмене постройки второго прототипа.
Используя опыт, наработанный при создании G.50 версий "V" и "B", Джузеппе Габриэлли в 1941 году создал проект G.53. Новая машина должна была быть двухместным скоростным разведчиком, оснащенным двигателем DB 601. Штаб ВВС к самолету такого типа проявил самый пристальный интерес, однако никаких заказов не последовало.
ЛТХ:
Модификация G.50V
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.67
Высота, м 3.22
Площадь крыла, м2 18.27
Масса, кг
пустого самолета 2336
максимальная взлетная 2900
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 601A
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч 580
Крейсерская скорость , км/ч 475
Практическая дальность, км 1250
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT