HFB.320M Hanza
Разработчик: MBB
Страна: Германия
Первый полет: 1977
Тип: Самолет РЭБ
Самолет НFВ-320М Hansa предназначен для приема излучений наземных радиолокационных станций и других электронных средств противника, а также для нарушения их работы с помощью нескольких бортовых передатчиков помех. НFВ-320М разработан на базе гражданского пассажирского самолета HFB-320, выпускаемого немецкой фирмой Hamburger Flugzeugbau G.m.b.H. (позднее MBB G.m.b.H.). Опытный образец этого самолета впервые поднялся в воздух 21 апреля 1964 года, а серийное производство было начато в феврале 1966 года.
Особенностью самолета является среднерасположенное крыло, которому придана обратная стреловидность в 15╟. На концах крыла установлены несъемные топливные баки. Хвостовое оперение однокилевое стреловидное, имеет Т-образную форму. В задней части самолета установлен небольшой подфюзеляжный киль. Силовая установка включает в себя два турбореактивных двигателя американской фирмы General Electriс GJ610-9 со взлетной тягой 1420 кгс. Двигатели установлены на пилонах в задней части фюзеляжа. Большая часть фюзеляжа самолета отведена под кабину, в которой смонтировано разнообразное электронное оборудование. Радиопрозрачные обтекатели неподвижных и вращающихся антенн этого оборудования установлены в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, а также в районе расположения тормозных щитков.
Кроме основного предназначения - борьбы с радиоэлектронными средствами противника, самолеты этого типа широко используются в ВВС ФРГ для создания помех своим радиоэлектронным средствам с целью тренировки личного состава западногерманских радиолокационных постов и ракетных частей ПВО, а также для оценки перед принятием на вооружение бундесвера всех новых радиосвязных, радиолокационных и других электронных средств.
ЛТХ:
Модификация НFВ-320М
Размах крыла, м 14.49
Длина самолета,м 16.61
Высота самолета,м 4.94
Площадь крыла,м2 30.14
Масса, кг
пустого самолета 5425
максимальная взлетная 9200
Топливо, кг 2430
Тип двигателя 2 ТРД General Electric CJ610-9
Тяга, кН 2 х 14.00
Максимальная скорость, км/ч 825
Практическая дальность, км 2370
Практический потолок, м 12190
Экипаж, чел 5
Теги: авиация