Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » SNCAO CAO 200 Истребитель


SNCAO CAO 200 Истребитель

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   SNCAO CAO 200

http://www.airwar.ru/image/i/fww2/cao200-i.jpg

Разработчик: SNCAO
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель

Потерпев неудачу с истребителем Ni.161, который создавался по спецификации С.1 от 1934 года и проиграл в конкурсе MS.405, фирма Nieuport в скором времени взялась за проектирование совершенно нового самолёта с высокими лётными характеристиками. Как раз в 1936 году была выдана новая спецификация А23, предусматривающая создание одноместного истребителя-моноплана со скоростью не менее 500 км\ч на высоте 4000 метров. Полностью расставшись со старомодными веяниями, которые сгубили Ni.161, фирма Nieuport предложила совершенно новый самолёт низкопланной схемы с убираемым шасси и закрытой кабиной пилота. Первоначально истребитель обозначили как LN.60, но такое обозначение уже было присвоено летающей лодки и его переименовали в САО.200. Столь большая разница в названиях объясняется тем, что в 1936 году фирма Nieuport вошла в состав концерна Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de l'Ouest (SNCAO).

Модель истребителя САО.200 была впервые продемонстрирована на парижской авиационной выставке в 1938 года и не вызвала особого ажиотажа. Хотя в самолёт закладывались высокие ТТД к тому времени в серийное производство был запущен Messerschmitt Bf.109D - основной противник французов на ближайший год, а кроме того со следующего года в массовых количествах стал поступать Bf.109E с максимальной скоростью 570 км\ч и пушечным вооружением. Французским инженерам пришлось доработать проект - в окончательном виде САО.200 получил 860-сильный двигатель Hispano-Suiza 12Y-31, увеличенное по площади оперение и небольшие шайбы на стабилизаторах.

Прототип истребителя впервые поднялся в воздух 31 января 1939 года - на три месяца позже чем его основной конкурент Dewoitine D.520. Испытания обоих опытных образцов проходили сравнительно гладко и по основным параметрам они были примерно равно, но для серийного производства выбрали именно D.520. Дело в том, что пока прототипы проходили последние тесты, конструкторами фирмы Dewoitine было предложено несколько улучшенных вариантов истребителя среди которых выделялись D.550 развивавший максимальную скорость более 700 км\ч (правда в специальной рекордной модификации) и его развитие D.551.

В сентябре 1939 года ВВС Франции остановились на самолётах фирмы Dewoitine, которыми предполагалось заменить только что принятые к серийному производству D.520 и Bloch MB.152. Остальным конкурсантам попросту говоря не повезло и они так и остались на уровне прототипов. Фирме Nieuport, тем не менее, был выдан заказ на 12 предсерийных самолётов. По всей видимости ВВС не питали надежд на быстрый ввод в строй перспективных истребителей и сочли необходимым принять на вооружение САО.200 в качестве временной меры. Серийные самолёты в основном отличались двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 и некоторыми доработками в конструкции, но на практике ни один из них выпущен не был. Причиной тому послужила капитуляция Франции, после которой правительство Виши отказалось финансировать многие второстепенные проекты.

Судьба единственного образца САО.200 сложилась весьма оригинально. В мае 1940 года истребитель передали эскадрильи GC I/145 "Warsawa" в которой воевали польские лётчики. Эта часть в начале года получила легкие истребители CR.714C.1 и на них же провела серию боёв с немцами сбив 8 (или 12) самолётов противника при потере 12 своих истребителей. Что касается САО.200, то этот самолёт решили использовать в боевых условиях не от хорошей жизни. По некоторым данным командир эскадрильи GC I/145 (и одновременно шеф-пилот SNCAO) M.Demazieres сбил на нем 5 мая 1940 года бомбардировщик Не-111. Судя по всему это был первый и последний боевой вылет САО.200. Осенью того же года немцы реквизировали прототип и вывезли в Германию для испытаний, после завершения которых истребитель разобрали на металл.

ЛТХ:
   
Модификация   CAO.200
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   8.90
Высота, м   3.49
Площадь крыла, м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета
  нормальная взлетная   2500
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Y-31
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   550
Крейсерская скорость , км/ч   464
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404
  два 7.5-мм пулемета MAC 1934

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/cao200/cao200-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » SNCAO CAO 200 Истребитель


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно