De Schelde S.21
Разработчик: De Schelde
Страна: Нидерланды
Первый полет:
Тип: Истребитель
Незадолго до начала войны голландской фирмой De Schelde был разработан очень любопытный истребитель, по схеме напоминающий Fokker D.XXIII или более поздний SAAB J-21 шведской постройки. Все основные агрегаты этого самолёта были сосредоточены в достаточно небольшой гондоле. Спереди размещался пилот, он имел прекрасный обзор вперед и вбок-вперед благодаря отличному остеклению носовой части, но вот задняя полусфера оставалась вне его поля зрения. Для компенсации этого был установлен перископ, который хотя и имел ограниченные углы просмотра, но давал хоть какое-то представление о том, что делается на хвосте у истребителя. Кроме этого конструкторы S-21 рассчитывали получить скорость не менее 600 км/ч - стоит ли говорить, что в вопросе аэродинамических качеств этот истребитель был одним из лучших. Двигатель тоже подобрали один из наиболее мощных, причем от услуг французов и англичан отказались, сделав ставку на немецкий DB 600G мощностью 1085 л.с. Не менее сильно выглядел и состав вооружения: 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета (в некоторых источниках также указывается наличие задней 20-мм пушки).
Как истребитель S-21 имел большой потенциал, но реализовать замыслы конструкторов в полной мере не удалось. Прототип самолёта был заложен в конце 1939 года и до мая 1940 успели почти полностью собрать фюзеляж и крыло. Дальше истребитель перешел в руки немцев, которые внимательно изучили S-21, но достраивать опытный образец не стали.
ЛТХ:
Модификация S.21
Размах крыла, м 8.99
Длина, м 7.44
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 23.69
Масса, кг
пустого самолета 1700
нормальная взлетная 2500
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 600G
Мощность, л.с. 1 х 1085
Максимальная скорость , км/ч 600
Крейсерская скорость , км/ч 540
Практическая дальность, км 950
Максимальная скороподъемность, м/мин 845
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета