Fairey FOX III(VIII)
Разработчик: Fairey
Страна: Бельгия, Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель-разведчик
Во 2-й половине 20-х годов British Fairey Aviation Company разработала для ВВС Великобритании двухместный бомбардировщик Fox, чья скорость была выше любого современного ему истребителя. Интерес к этой модели бельгийских Военно-воздушных сил привел к лицензионному производству цельнометаллического истребительного варианта Avions Fairey - Fox IIM, оснащенного двигателем мощностью 480 л.с. (впервые взлетевший 25 октября 1929 г.). Первые 31 экземпляр поступили на вооружение ВВС Бельгии в 1933г.
В 1933 году бельгийцы организовали сборку 12 самолётов модификации Fox Mk.III, на которых устанавливали двигатели Armstrong Siddeley Serval мощностью 340 л.с. и дополнительный 7,69-мм пулемет FN-Browning.
C сентября 1935-го к Fox IIM добавились самолеты Fox IIIC и VIC, считавшиеся двухместными истребителями. Фактически они почти ничем не отличались от ближних разведчиков Fox III и VIR (с моторами Kestrel" и Hispano-Suiza соответственно), запущенных в производство немного раньше. Оба они являлись продуктом эволюции английского разведчика-бомбардировщика Fairey Fox, созданного еще в 1925-м. Скорость не превышала 350 км/ч, вооружение состояло из пары пулеметов спереди и одного-двух сзади.
Avions Fairey решила разработать улучшенный вариант. В результате появился Fox VI с 12-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza, что дало почти 80% увеличение выходной мощности. Вместе с рядом усовершенствований, это позволило увеличить максимальную скорость Fox VI до 365 км/час . Для ВВС Бельгии было выпущено 94 самолета. К моменту прекращения производства в 1939г. было выпущено 195 экземпляров.
Еще одной модификацией "бельгийских" Фоксов стал изготовленный в в Госселье одноместный истребитель Fox VII, прозванный летчиками "Кенгуру" за сдвинутый назад массивный водяной радиатор в сумкообразном обтекателе. Он оснащался четырьмя пулеметами. Самолет был построен лишь в двух экземплярах.
Руководство бельгийских ВВС решило, что им более необходим двухместный истребитель, что привело к появлению варианта Fox Mk.VIII. Фактически это был модернизированный Fox Mk.VI с усиленным наступательным вооружением. Сборка этих истребителей продолжалась до 1939 года и составила 12 машин.
Модификации :
Fox III
серийный вариант Fox II со звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Serval мощностью 340 л.с., общий выпуск - 12 машин.
Fox IIIС
двухместный самолет- разведчик с возможностями бомбардировщика. модифицированный Fox II с закрытой фонарем кабиной и двигателем Kestrel V; кроме этого, был выпущен один экземпляр Fox IIICS со спаренным управлением (общий выпуск - 48 машин).
Fox IIIS (Fox Mk III Trainer)
учебный вариант со спаренным управлением (общий выпуск - 4 машины).
Fox IV
шесть самолетов по заказу Перу.
Fox V
обозначение самолета Fox Mk IV после установки на головной фирме закрытой кабины и обтекателей колес шасси для обеспечения функции одноместного дальнего истребителя; после возвращения в Бельгию на самолет Fox Mk V был установлен двигатель Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью 830 л.с. и сняты обтекатели колес шасси. В таком виде он получил обозначение Fox Mk VIR и использовался в качестве опытного разведывательного самолета.
Fox VI
модификация с 12-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 650 л.с.
Fox VIC
обозначение 52 самолетов, изготовленных в качестве двухместных истребителей и эквивалентных самолету Fox Mk VIR.
Fox VIR обозначение варианта разведчика-истребителя базовой серии Fox Mk VI.
Fox VII
одноместный истребитель с шестью пулеметами, созданный на основе самолета Fox Mk VIR. Построено только два самолета, получивших неофициальное прозвище Kangourou из-за смещенного назад радиатора.
Fox VIII
обозначение 15 экземпляров улучшенного варианта самолета Fox Mk VIR, оснащенного двумя пулеметами FN-Browning калибра 7,62 мм на верхнем крыле. (общий выпуск - 12 машин).
ЛТХ:
Модификация Fox VIII
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 9.17
Высота, м 3.35
Масса, кг
пустого самолета 1480
нормальная взлетная 2245
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Y
Мощность, л.с. 1 х 860
Максимальная скорость , км/ч 365
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 600
Максимальная скороподъемность, м/мин 705
Практический потолок, м 11200
Экипаж, чел 2
Вооружение: один(два) стационарных синхронных 7,7-мм пулемета ) и
один подвижный 7,7-мм пулемет
легкие бомбы