http://www.airwar.ru/image/flags_small/ussr_small.gif   ПБИ

http://www.airwar.ru/image/i/bww2/pbi-i.jpg

Разработчик: Беляев
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Пикирующий бомбардировщик-истребитель

Еще одним вариантом истребителя ЭОИ мог стать ПБИ (пикирующий бомбардировщик-истребитель). На этой машине со взлетной массой 2850 кг планировали установить перспективный двигатель М-107, применить тормозные решетки для обеспечения выхода из пикирования. Вооружение включало пушку Таубина-Бабурина и один пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг и реактивные снаряды РС-132. Особо подчеркивалось, что после выполнения бомбометания самолет мог использоваться как истребитель.

Эскизный проект ПБИ представили для рассмотрения в ноябре 1940 г. При его оценке последовало заключение, что ПБИ не соответствует классификации истребителей в перспективном плане ВВС на 1941 г. Считалось, что для подъема 500 кг бомб требуется увеличить прочность, отчего возрастет полетный вес и летные характеристики самолета снизятся. Предлагалось увеличить площадь горизонтального оперения на 55%. В заключении НИИ ВВС от 5 декабря 1940 г. ПБИ не рекомендовали к включению в план опытного строительства, отложив принятие решения до получения результатов испытаний ЭОИ. Работы по ПБИ завершились изготовлением полноразмерного макета.

ЛТХ:
   
Модификация   ПБИ
Размах крыла, м   10.40
Длина, м    8.67
Высота, м  
Площадь крыла, м2    16.11
Масса, кг
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2850
Тип двигателя   1 ПД М-107
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость , км/ч
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:    одна пушка Таубина-Бабурина
  один 7.62 пулемет ШKAC
  бомбы до 500 кг

http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/pbi/pbi-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/pbi/pbi-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/pbi/pbi-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/pbi/pbi-3.jpg