ПБИ
Разработчик: Беляев
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Пикирующий бомбардировщик-истребитель
Еще одним вариантом истребителя ЭОИ мог стать ПБИ (пикирующий бомбардировщик-истребитель). На этой машине со взлетной массой 2850 кг планировали установить перспективный двигатель М-107, применить тормозные решетки для обеспечения выхода из пикирования. Вооружение включало пушку Таубина-Бабурина и один пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг и реактивные снаряды РС-132. Особо подчеркивалось, что после выполнения бомбометания самолет мог использоваться как истребитель.
Эскизный проект ПБИ представили для рассмотрения в ноябре 1940 г. При его оценке последовало заключение, что ПБИ не соответствует классификации истребителей в перспективном плане ВВС на 1941 г. Считалось, что для подъема 500 кг бомб требуется увеличить прочность, отчего возрастет полетный вес и летные характеристики самолета снизятся. Предлагалось увеличить площадь горизонтального оперения на 55%. В заключении НИИ ВВС от 5 декабря 1940 г. ПБИ не рекомендовали к включению в план опытного строительства, отложив принятие решения до получения результатов испытаний ЭОИ. Работы по ПБИ завершились изготовлением полноразмерного макета.
ЛТХ:
Модификация ПБИ
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 8.67
Высота, м
Площадь крыла, м2 16.11
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2850
Тип двигателя 1 ПД М-107
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна пушка Таубина-Бабурина
один 7.62 пулемет ШKAC
бомбы до 500 кг