MB-9
Разработчик: Thomas-Morse
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
Зимой 1919-1920 годов конструктор фирмы Thomas-Morse Aircraft Дуглас Томас (B. Douglas Thomas) начал разработку сразу двух проектов цельнометаллических монопланов с крылом типа "парасоль". Первым был закончен двухместный учебно-тренировочный самолет MB-10. После удаления передней кабины и установки восмицилиндрового двигателя водяного охлаждения Wright H-3 мощностью 300 л.с. учебно-тренировочный самолет стал одноместным истребителем MB-9. Естественно истребитель получил и вооружение - один 7.62-мм и один 12.7-мм пулемет.
Первый полет MB-9 состоялся в начале 1922 года. В ходе испытаний истребитель показал себя с худшей стороны - его летные характеристики были гораздо ниже требуемых, к тому же в полете возникала неприятная вибрация. В результате было решено прекратить проект, а самолет доработать до гоночной машины.
ЛТХ:
Модификация MB-9
Размах крыла, м 8.84
Длина, м 5.79
Высота, м
Площадь крыла, м2 16.17
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright H-3
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 274
Крейсерская скорость , км/ч 245
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7.62-мм пулемет, один 12.7-мм пулемет