https://topwar.ru/uploads/posts/2022-07/thumbs/1657371738_snimok.jpg

Дизель-электрическая подводная лодка "Алроса" вернулась в Севастополь, завершив первый этап послеремонтных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба 13-го судоремонтного завода.

Первый этап ходовых испытаний для старейшей подводной лодки Черноморского флота, прошедшей капитальный ремонт и модернизацию на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, начался в конце июня. В рамках этого этапа субмарина совершила несколько выходов в открытое море. Сдаточная команда и экипаж проверили подлодку на различных режимах эксплуатации. Когда начнется второй этап пока неизвестно.

Подводная лодка "Алроса" вернулась в акваторию завода после прохождения первого этапа ходовых испытаний

- приводит ТАСС слова пресс-секретаря 13-го судоремонтного завода ЧФ Сергея Горбачева.

В настоящее время на подлодке устраняют замечания, после чего она продолжит ходовые испытания. В рамках модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты "Калибр-ПЛ", тем самым сравнявшись по боевым возможностям с шестью "Варшавянками", входящими в состав Черноморского флота. До модернизации "Алроса" могла применять только торпеды.

"Алроса" является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В "Палтус" с одним конструктивным изменением - вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались, окончанием стал 2022 год.

Использованы фотографии:
13-й СРЗ