Вскоре после окончания первой мировой во многих странах вновь появляются гидроавианосцы: за эти годы конструкторы сумели разработать надежные катапульты, резко ускорившие выброс гидросамолетов в воздух. Первым гидроавианосцем с двумя катапультами стал итальянский «Джузаппе Миралья», реконструированный в 1924—1927 годах корабль, развивавший скорость в 21 узел и несший 20 самолетов. За итальянцами последовали англичане, создавшие гидроавианосец «Альбатрос», и французы, специально спроектировавшие новый корабль этого класса «Коммандант Тест»."Альбатрос" был первым специально спроектированным английским гидроавианосцем, спущеным на воду в 1928 году для австралийского флота. С 1938 года он был возвращен в списки британского флота.
ТТХ:
Название
"Альбатрос"
Место постройки
построен англичанами для австралийского флота
Дата закладки
-
Дата спуска
1928г.
Вступил в строй
1928 г.
Дальнейшая судьба
-
Тактико-технические характеристики
Размеры
Водоизмещение
4800 т
Длина:
135 м
Ширина
18,5 м
Осадка
4,2 м
Длина лётной палубы:
н.д.
Ширина лётной палубы:
н.д.
Силовая установка
Тип:
Паровые машины
Количество валов:
2
Мощность:
12000 л.с.
Скорость, дальность плавания
Скорость:
22 узл.
Дальность плавания:
н.д.
Вооружение
4 119-мм зенитки
2 40-мм зенитки
30 пулеметов
9 гидросамолетов
1 катапульта
Прочие сведения
Команда:
450 чел