Названия и даты
Название
"Дефлингер"
Место постройки
Верфь Бломм унд Фосс, Гамбург
Дата закладки
30.03.1912
Дата спуска
12.07.1913
Вступил в строй
01.09.1914
Дальнейшая судьба
21.06.1919 - Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м.
30.03.1912 - Закладка крейсера "К" на верфи Бломм унд Фосс, Гамбург
14.06.1913 - Спуск крейсера, названного "Дефлингер" - Все попытки сдвинуть крейсер не привели к успеху: корпус корабля оставался на салазках и не передвигался. Только четыре недели спустя, после ремонта стапеля, его удалось спустить на воду.
12.07.1913 - Спуск на воду
01.09.1914 - Вступил в строй
16.12.1914 - Принимает участие в нанесении удара по восточному берегу Британии, обстрел Скарборо.
24.01.1915 - Участвует в сражении при Доггер-банке
24.04.1916 - Нанесение удара по восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском сражении - при этом непосредственно сыграл роль в потоплении британских линейных крейсеров "Куин Мери" и "Инвинсибл"; сам получил 17 попаданий крупнокалиберных снарядов и 4 - средней артиллерии, потери экипажа - 157 убитых и 26 раненых. Принял около 3000 т. воды но возвратился в базу. Проходит временный ремонт на Императорской верфи в Вильгельмсхафене и окончательный ремонт в Ховальдсверке, Киль. К 15.10.1916 г. вновь готов к боевому применению.
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м. В июле 1938 г. начаты работы по подъёму завершённые через год поднятием корабля в положении килем вверх. В 1946 г. отбуксирован в Фаслейн - Порт Клайд, где до 1948 г. проводились работы по разборке на металл.
Названия и даты
Название
"Лютцов"
Место постройки
верфь Шихау, Данциг
Дата закладки
июль 1912
Дата спуска
29.11.1913
Вступил в строй
08.08.1915
Дальнейшая судьба
01.06.1916г. после получения повреждений в Ютландском сражении потоплен после эвакуации команды 2-мя торпедами с германского эсминца G-38
июль 1912 - Закладка крейсера "Эрзац Кайзерин Августа" на верфи Шихау, Данциг.
29.11.1913 - Спущен на воду и назван "Лютцов"
08.08.1915 - Вступил в строй
25.10.1915 - Во время испытаний происходит авария турбины низкого давления, возвращается в строй в марте 1916 г.
24-26.03.1916 - Безуспешная попытка нанести удар восточнее Амрумбанки.
21-22.04.1916 - Безуспешная попытка нанести удар по восточному побережью Британии
24.04.1916 - Нанесение удара по восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском сражении - при этом непосредственно сыграл значительную роль в потоплении британского линейного крейсера "Инвинсибл"; сам получил 24 попадания крупнокалиберных снарядов и 1 попадание торпеды, потери экипажа - 116 убитых. Принял около 7500 т. воды и несмотря на полученные повреждения продолжал движение с сильным дифферентом на нос (осадка носом до 17 м). Всвязи с опасностью опрокидывания 01.06.1916 г. команда была снята и корабль потоплен 2-мя торпедами с эсминца G-38. Место гибели - 56°15'N/05°53'0.
Названия и даты
Название
"Гинденбург"
Место постройки
Императорская верфь в Вильгельмсхафене
Дата закладки
01.10.1913
Дата спуска
01.08.1915
Вступил в строй
10.05.1917
Дальнейшая судьба
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу.
01.10.1913 - Заложен как "Эрзац Герта" на Императорской верфи в Вильгельмсхафене
01.08.1915 - Спущен на воду и назван "Гинденбург"
10.05.1917 - Вступил в строй, укомплектован к 26.10.1917
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу. С 1925 г. проводилось несколько неудачных попыток подъёма, который сосоялся только 24.07.1930 г. 23.08.1930 отбуксирован в Росайт, где в 1931-32 гг. разобран.