Orenco D
Разработчик: Curtiss (Orenco)
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
В течение 1918 года Авиационная служба США заказала четыре прототипа истребителя-биплана Orenco Model D, спроектированного компанией "Ordnance Engineering Company", a также приобрела права на сам проект. Первый Model D поднялся в воздух в январе 1919 года и был оснащен одним V-образным ПД Wright-Hispano Н мощностью 300л.с., после чего Авиаслужба США решила приобрести партию из 50 серийных машин данного типа.
Производственный заказ был передан компании Кертиса, который выполнил доработку проекта - новой машине присвоили обозначение Curtiss Orenco D (позже Model 26). Она оснащалась другим двигателем, ее верхнее и нижнее крылья имели поперечное "V", а верхнее крыло, имевшее больший размах, оборудовалось элеронами с роговой аэродинамической компенсацией, которые размещались на внешней части крыла на его задней кромке.
Orenco D представлял собой первый одноместный истребитель американской разработки, хотя и строился в достаточно ограниченном количестве. Он представлял собой биплан с крыльями разного размаха, его конструкция была практически полностью деревянная с фанерной и полотняной обшивкой. Данные истребители поставлялись заказчику с августа 1921 года и прослужили до середины 1920-х годов.
ЛТХ:
Модификация Orenco D
Размах крыла, м 10.05
Длина, м 6.54
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 25.36
Масса, кг
пустого самолета 865
нормальная взлетная 1279
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano Н
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 224
Крейсерская скорость , км/ч 214
Практическая дальность, км 547
Максимальная скороподъемность, м/мин 347
Практический потолок, м 3795
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 12,7-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning и один 7,62-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning, или два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning в носовой части фюзеляжа