http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   Orenco D

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/orencod-i.jpg
     
Разработчик: Curtiss (Orenco)
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель

В течение 1918 года Авиационная служба США заказала четыре прототипа истребителя-биплана Orenco Model D, спроектированного компанией "Ordnance Engineering Company", a также приобрела права на сам проект. Первый Model D поднялся в воздух в январе 1919 года и был оснащен одним V-образным ПД Wright-Hispano Н мощностью 300л.с., после чего Авиаслужба США решила приобрести партию из 50 серийных машин данного типа.

Производственный заказ был передан компании Кертиса, который выполнил доработку проекта - новой машине присвоили обозначение Curtiss Orenco D (позже Model 26). Она оснащалась другим двигателем, ее верхнее и нижнее крылья имели поперечное "V", а верхнее крыло, имевшее больший размах, оборудовалось элеронами с роговой аэродинамической компенсацией, которые размещались на внешней части крыла на его задней кромке.

Orenco D представлял собой первый одноместный истребитель американской разработки, хотя и строился в достаточно ограниченном количестве. Он представлял собой биплан с крыльями разного размаха, его конструкция была практически полностью деревянная с фанерной и полотняной обшивкой. Данные истребители поставлялись заказчику с августа 1921 года и прослужили до середины 1920-х годов.

ЛТХ:    
Модификация   Orenco D
Размах крыла, м   10.05
Длина, м   6.54
Высота, м   2.54
Площадь крыла, м2   25.36
Масса, кг
  пустого самолета   865
  нормальная взлетная   1279
Тип двигателя   1 ПД Wright-Hispano Н
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость , км/ч   224
Крейсерская скорость , км/ч   214
Практическая дальность, км   547
Максимальная скороподъемность, м/мин   347
Практический потолок, м   3795
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 12,7-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning и один 7,62-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning, или два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning в носовой части фюзеляжа

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/orencod/orencod-1.gif