http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   P-6 Hawk

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/p6-i.jpg
     
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель

К началу 1927 года конструкторы довели очень мощный по тем временам двигатель - 600-сильный V-1570-1 Конкуэрор, и фирма Кертисс не замедлила этим воспользоваться. Новый мотор получили два самолета, дооборудованные для гонок 1927 года - Р-2, получивший обозначение ХР-6, и некий гибрид из планера Р-1А, крыльев XPW-8А с крыльевыми радиаторами - этот назвали ХР-6А. Последний и стал победителем гонок, несколько обогнав своего напарника. В целом, такие результаты новых самолетов показали перспективность работ. Кроме этих двух гоночных машин существовал еще и третий прототип - ХР-6В, знаменитый (в Америке) своим перелетом на Аляску (его запас топлива достигал 250 галлонов против стандартных 50+50 - 50 галлонов во внутренних баках и столько же в подвесном, выполненном в виде полукапли, подвешенной под фюзеляж между стойками шасси).

Спорт спортом, однако в первую очередь конструкторы заботились об истребителе. Поэтому логическим развитием вышеперечисленной троицы стал серийный Р-6, заказанный в количестве 18 экземпляров в  октябре 1930 года (практически одновременно с Р-1С). Они оснащались двигателем V-1570-17, несли стандартные вооружение и запас топлива и развивали скорость 285 км/ч. Очередная серия состояла из 8 самолетов Р-6А и отличалась от предыдущей установкой модифицированного двигателя - V-1570-23 с этилогликолевым охлаждением. По сравнению с ранее использовавшимся водяным оно было более эффективным. Это позволило уменьшить площадь радиатора и несколько увеличить скорость на большой высоте. Новинка понравилась, и с 1930 года под этилгликолевое охлаждение модифицировались часть Р-1В и Р-1С.

В 1930 году вновь пересеклись пути развития "Хоуков" и турбокомпрессора, породив P-1D - дальнейшее развитие Р-1А. Благодаря агрегату F-2, как и при прошлом подобном опыте, был получен существенный скачок скорости на высоте (304 км/ч против 277,6 км/ч у Р-1А на высоте 3000 метров) и некоторое увеличение потолка. Опытная машина имела двухлопастный винт, в то время, как серийные (точнее переоборудованные из Р-6 и Р-6А) имели трехлопастный винт, обеспечивающий лучшие высотные характеристики.

ЛТХ:    
Модификация   P-6
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   7.06
Высота, м   2.72
Площадь крыла, м2   23.41
Масса, кг
  пустого самолета   1200
  нормальная взлетная   1515
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1750-1 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   328
Крейсерская скорость , км/ч   269
Практическая дальность, км   772
Максимальная скороподъемность, м/мин   756
Практический потолок, м   7437
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.62-мм пулемета, установленных в фюзеляже.

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p6usa/p6-c2.jpg