http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   P-8

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/p8usa-i.jpg
     
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель

Оценив потенциал нового двигателя с перевернутым расположением цилиндров Packard 2A-1500 мощностью 600 л. с, Армия США приняла решение о проектировании и постройке экспериментального истребителя для проведения всесторонней оценки данного мотора. В итоге в апреле 1925 года с фирмой "Boeing" была достигнута договоренность о постройке одного самолета Boeing Model 66.

Заказчик получил самолет в июле 1927 года, неофициально истребитель обозначался XP-8 - официально его утвердили лишь в январе 1928 года, после того как Авиационный корпус Армии США купил машину у "Boeing".

В целом, XP-8 разочаровал представителей Армии США в части летных данных, поэтому заказа на его серийное производство не последовало. Предполагалось установить на самолет звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1690, однако работа в данном направлении не выполнялась. Окончательно программу XP-8 закрыли в июне 1929 года.

ЛТХ:    
Модификация   XP-8
Размах крыла, м   9.17
Длина, м   7.14
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   24.15
Масса, кг
  пустого самолета   1084
  нормальная взлетная   1552
Тип двигателя   1 ПД Packard 2A-1530
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   283
Крейсерская скорость , км/ч   238
Практическая дальность, км   523
Максимальная скороподъемность, м/мин   533
Практический потолок, м   6386
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.62-мм пулемет и один 12.7-мм пулемет

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p8usa/p8usa-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p8usa/p8usa-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p8usa/p8usa-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p8usa/p8usa-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p8usa/p8usa-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p8usa/p8usa-1.gif