HEREFORD
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Средний бомбардировщик
Задуманный как дальнейшее развитие удачного бомбардировщика “Hampden” модель Н.Р.53 не нашла должного применения и была списана из частей первой линии раньше своего предшественника. Как и модель Avro Manchester, самолет Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом хороший планер, но неудачную силовую установку.
Прототип этого самолета был переоборудован из опытного варианта патрульного самолета для Швеции, в свою очередь созданного на основе варианта бомбардировщика Hampden.
Прототип, оснащенный двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л. с., совершил свой первый полет 1 июля 1937 года. Вскоре был заключен контракт на выпуск компаниями "Short Brothers" и "Harland" первой партии в 100 машин (позднее их число было увеличено до 152 единиц).
Первый из этих серийных бомбардировщиков, сошедший со стапеля завода в Белфасте, поднялся в воздух 17 мая 1939 года.
Дальнейшие испытания показали, что летные характеристики у Hereford примерно такие же, как у модели Hampden, но на этом сходство и кончалось. Двигатели оказались ненадежными, перегревались на земле и слишком быстро охлаждались в полете.
В результате H.P.53 вскоре были переведены в разряд учебных машин и использовались в 16-й эскадрилье в Верхнем Хейфорде; первые поставки были осуществлены 7 мая 1940 года. Другим подразделением, получившим Hereford, стала 185-я эскадрилья, переименованная затем в 14-ю эскадрилью переучивания, она получила самолеты в апреле 1940 года.
185-я тренировочная эскадрилья летала на этих самолётах до апреля 1940 года, а в 18-м тренировочном подразделении они задержались несколько дольше – до 1941 года.
Один Hereford эксплуатировался Центром разработки торпедного вооружения в Госпорте, а еще 19 машин были ремоторизированы и переоборудованы по стандарту Hampden.
ЛТХ:
Модификация Hereford Mk.I
Размах крыла, м 21.08
Длина, м 16.33
Высота, м 4.55
Площадь крыла, м2 62.06
Масса, кг
пустого самолета 5307
нормальная взлетная 8074
Тип двигателя 2 ПД Napier Dagger VIII
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 426
Крейсерская скорость , км/ч 375
Боевая дальность, км 1931
Максимальная скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 5790
Экипаж, чел 4
Вооружение: два 7,7-мм передних пулемета калибра и два 7,7-мм пулемета, установленные в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях;
Бомбовая нагрузка до 1814 кг