MB.130
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Бомбардировщик-разведчик
В августе 1933 г техническая служба ВВС подготовила задание на новый самолет типа BCR ((bombardement, combat, renseignement) или "мультипляс де комба" - "многоместный боевой". Имелась ввиду многоместная многоцелевая машина, объединяющая роли бомбардировщика, разведчика и дальнего самолета сопровождения - нечто по концепции подобное советскому "крейсеру" Р-6. С точки зрения процессов, протекавших тогда в авиации зарубежных стран, любой самолет, соответствующий этому заданию, от рождения был обречен на устарелость.
Тем не менее, восемь фирм вступили в борьбу за заказы на его серийное производство. Шесть самолетов дошли до стадии опытных образцов: Амио 144, Борделез 80, Блок 130, Бреге 460, Фарман 420 и Потэ 541. Еще два, Кузинэ 190 и Девуатин 420, остались на чертежных досках.
Марсель Блок тогда предложил МВ.130A. Он в первый раз поднялся в воздух 8 июня 1934 года в Виллакублэ. Силовая установка самолета состояла из двух двигателей Gnome-Rhône 14 Kdrs мощностью 760 л.с.
Неубирающееся шасси в обтекателях -"штанах" довольно быстро заменили современным убирающимся. Двигатели замени на 870-сильные Gnome-Rhône 14 Kirs/Kjrs. Оборонительное вооружение пополнила надфюзеляжная турель с MAC 34. Модернизированный таким образом вариант MB.130B взлетел 3 апреля 1935 года. После некоторой доводки машины в октябре 1935 г. выдали заказ на 40 самолетов МВ.130M в варианте торпедоносца.
Однако, к этому времени и штаб ВВС, и сотрудники "Авьонс Марсель Блок" начали осознавать то, что сама концепция "мультипляс де комба" устарела. Блок начал работу над более современным и одновременно более специализированным самолетом, MB.131RB4 - бомбардировщиком-разведчиком с экипажем из четырех человек, не имевшим ничего общего с МВ.130. В связи с этим заказ на предыдущую машину положили "под сукно", ожидая результатов испытаний опытного образца нового самолета.
ЛТХ:
Модификация МВ.130A
Размах крыла, м 18.84
Длина, м 15.56
Высота, м 5.80
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 6570
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 14Kdrs
Мощность, л.с. 2 х 760
Максимальная скорость , км/ч 340
Крейсерская скорость , км/ч 280
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: три 7,5-мм пулемета MAC 34 (по одному в носовой части, в турели в верхней части фюзеляжа и в подфюзеляжном куполе);
до 800 кг бомбовой нагрузки