MB.135
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Средний бомбардировщик
В конце 1930-х гг. французы отличились целой серией оригинальных проектов, многие из которых нашли своё воплощение в реальности. К числу неординарных самолётов можно отнести и Bloch MB.135 - четырехмоторный средний бомбардировщик.
Схема с четырьмя двигателями была выбрана не случайно. Большинство самолётов этого класса оснащались в те годы двумя двигателями, но найти подходящую силовую установку, которая не потребляла бы много топлива и развивала большую мощность, было делом проблематичным. Выход из этой ситуации напрашивался один - установка четырех двигателей меньшей мощности. Увеличившиеся геометрические размеры самолёта компенсировались при этом возросшей дальностью полета и скоростью. Кроме того, многодвигательная схема давала экипажу больше шансов выжить, при выходе из строя одного-двух моторов.
Проект самолёта МВ.135 базировался на ранней разработке МВ.134В4, подготовленной по спецификации А21 от 1936 г. Двухдвигательный Bloch проиграл тогда бесспорному фавориту - бомбардировщику LeO.451, однако инженеры фирмы решили не сдаваться просто так. В следующем году был подготовлен новый проект с четырьмя моторами Gnome-Rhone GR-14M-6/M-7 (правооборотный \ левооборотный) и усиленным оборонительным вооружением, хотя в целом конструкция почти не претерпела изменений.
Постройку первого прототипа МВ.135В4 No.1 (МВ.135-01) начали на заводе фирмы Bloch, но в 1938 году частично собранный бомбардировщик перевезли в Виллакубли, где довершили его сборку. Опытный образец 29 января 1939 года облетали шеф-пилоты SNCASO Рене Ле Бейл и Жан Лапьер. По отзывам летчиков МВ.135 не имел существенных недостатков и мог быть рекомендован к серийной постройке. И все же, небольшие улучшения были внесены. Бомбардировщик простоял в ангаре до весны и был готов к следующему этапу испытаний, как вдруг выяснилось, что в серию машина не пойдет. Министерство Авиации мотивировало это тем, что заводы перегружены заказами по выпуску новых самолётов и добавлять к ним ещё один не имеется возможности.
МВ.135 так и остался в единственном экземпляре и после прихода немцев был отправлен на слом.
ЛТХ:
Модификация МВ.135
Размах крыла, м 21.30
Длина, м 15.25
Высота, м 3.91
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 5890
нормальная взлетная 9900
максимальная взлетная 11510
Тип двигателя 4 ПД Gnome- Rhоne 14M-6/7
Мощность, л.с. 4 х 750
Максимальная скорость , км/ч 500
Крейсерская скорость , км/ч 425
Практическая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 538
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 4
Вооружение: два 7,5-мм пулемета MAC 34 и одна 20-мм пушка Hispano
до 1350 кг бомбовой нагрузки