Do.17K
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Средний бомбардировщик
В 1936-1937 годах Югославия закупила 37 Do 17 К - экспортную версию немецкого бомбардировщика с французскими 14-цилиндровыми звездообразными двухрядными двигателями воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N1/2, мощностью по 980 л.с. на высоте 4526 м. Одновременно югославское правительство вело переговоры с фирмой Дорнье о закупке лицензии на производство Do 17, И 15 мая 1939 года сборочные линии государственных авиастроительных заводов в Кралево начали выпуск югославских Do 17 К. До апреля 1941 года, когда началось немецкое вторжение в Югославию, успели полностью собрать только тридцать Do 17 К. Все югославские Do 17 К, в отличие от серийных немецких Do 17, имели удлиненную носовую часть, как у прототипа Do 17M VI, который успешно демонстрировался на авиационной выставке в Цюрихе в 1937 году.
Самолеты Do 17 К поступили на вооружение 3-го авиаполка Королевских воздушных сил Югославии в 1939 году. В апреле 1941 года, когда Германия напала на Югославию, они приняли участие в боевых действиях. 14 апреля 1941 года самолеты Do 17K приняли участие в эвакуации правительства и ценностей. С аэродрома Никишич в Черногории они вывезли короля Югославии, его высокопоставленных чиновников и золотой запас страны. После капитуляции Югославии в руках немцев оказалось очень небольшое количество Do 17K. В начале 1942 года эти самолеты были переданы Хорватии для ее военно-воздушных сил, где они поступили на вооружение I и II авиагрупп и использовались против югославских партизан.
ЛТХ:
Модификация Do.17K
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 16.48
Высота, м 4.35
Площадь крыла, м2 55.00
Масса, кг
пустого самолета 4660
нормальная взлетная 7500
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 14N1/2
Мощность, л.с. 2 х 850
Максимальная скорость , км/ч 438
Крейсерская скорость , км/ч 417
Перегоночная дальность, км 2000
Практическая дальность, км 1438
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9000
Экипаж 3
Вооружение:
два 7,7-мм пулемета Darne
до 1000 кг бомб