Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » Junkers Ju.87C STUKA Палубный пикирующий бомбардировщик


Junkers Ju.87C STUKA Палубный пикирующий бомбардировщик

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/germ_small.gif   Ju.87C STUKA

http://www.airwar.ru/image/i/bww2/ju87c-i.jpg

Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Пикирующий палубный бомбардировщик

Соперничество с "владычицей морей" Англией за господство на море привело Гитлера к мысли о необходимости создания океанского флота. Планы расширения германских ВМС (Kriegsmarine) предполагали строительство двух авианосцев - "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер". В результате уже в 1938 г. появилось решение о включении соединения палубных пикировщиков, обозначенного 4 Tragergruppe 186 (или 4.(Stuka)/ TGrl86 ) в состав авиационного крыла "авианосца А" ("Граф Цеппелин"). В Темпельхофе по срочно разработанным фирмой чертежам в марте-апреле 1939 г. переделали два серийных Ju-87В-1. Так появился Ju-87C ("Casar" - "Цезарь"), отличавшийся наличием кронштейнов для водила катапульты, посадочного гака и вручную складывающихся консолей. Общий размах крыльев при этом уменьшили до 13,19 м. Размеры машины со сложенными крыльями определялись размахом 5-м хвостового оперения. Для увеличения дальности по аналогии с "Рихардом" предусмотрели 300-л подвесные баки и дополнительный 48-л маслобак.

Особенности эксплуатации самолета над морем потребовали размещения в консолях крыльев надувных баллонов, увеличивающих плавучесть при аварийной посадке. В хвост положили надувную лодку и комплект морского спасательного снаряжения. Главным же "усовершенствованием" стало отстреливаемое в случае вынужденной посадки на воду шасси (чтобы не скапотировать при ударе о воду). Естественно, что в обычных условиях обнаружить эту особенность модификации С не представлялось возможным. Но во время нападения на Польшу авианосное крыло 4.(St.)/TGrl86 приняло участие в боях в составе II и III/StG2, входивших в 1-й воздушный корпус. Во время налета на базу флота Хель в Гданьске один Ju-87C-0 получил серьезные повреждения, и его пилот сразу отстрелил шасси, готовясь к вынужденной посадке на воду. Определив, что машина все-таки управляется, он доковылял" до своего аэродрома и сел "на брюхо". Затем этот факт использовали в ведомстве Геббельса для пропаганды и дезинформации. В печати появилась фотография Ju 87 без стоек шасси (их заретушировали). Подписи под ними в прессе утверждали, что этот самолет "потерял шасси при ударе о воду" (!?) на выходе из пикирования, что, по мнению фальсификаторов, должно было свидетельствовать о потрясающей прочности и живучести машины. Но зарубежные авиаспециалисты просто посчитали, что у немцев существует версия машины с убирающимися шасси.

Предсерийную партию из десяти Ju-87С-0 построили в Темпельхофе летом 1939 г. Серийные Ju-87C-l планировали оснастить электросистемой складывания крыла, держателями торпеды или бомбы под фюзеляжем и подкрыльевыми баками. Заказ на 170 таких машин фирма "Юнкере" получила еще весной того же года.

Тренировки экипажей для посадки на палубу начались еще в конце 1938 г. на модели Ju-87A в Травемюнде, где построили специальную взлетно-посадочную полосу, имитирующую полетную палубу. К началу Второй мировой войны в составе 4.(St.)/TGrl86 было 12 машин вариантов В-1 и C-О. В это время готовность первого авианосца составляла 85%, но месяц спустя его постройку приостановили. Производство С-1 прекратили, а выпущенные Ju-87C-1 переделали в обычные Ju-87B-l. Построенные "палубные" Ju-87C-0 использовались в экспериментах в Травемюнде вплоть до 1942 г., когда идея авианосного пикировщика на короткий срок возродилась в виде проекта Ju-87Е ("Emil" - "Эмиль").

Кроме того, несколько C-0 участвовали в ряде интересных экспериментов. В 1944 г. в Восточной Пруссии на одном из Ju-87C-0 испытывали 88-мм гладкоствольное орудие под фюзеляжем. Его отдачу от выстрела пытались компенсировать одновременным срабатыванием ракетных ускорителей. В фюзеляже сделали специальный вырез под магазин со снарядами и поставили ракетные ускорители. Стреляли сквозь плоскость винта. Испытания окончились неудачей, так как ракетные ускорители вовремя не сработали. Отдачей от выстрела срезало кронштейны крепления, пушка "прошила" фюзеляж и повредила хвостовое оперение.

ЛТХ:
   
Модификация   Ju.87с-1
Размах крыла, м   13.20
Длина, м   11.00
Высота, м   3.77
Площадь крыла, м2   31.30
Масса, кг
  пустого самолета   2900
  нормальная взлетная   4510
Тип двигателя   1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   380
Крейсерская скорость , км/ч   306
Макс. скорость пикирования , км/ч   650
Практическая дальность, км   1160
Скороподъемность, м/мин   226
Практический потолок, м   8000
Экипаж   2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад;
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/ju87c/ju87c-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/ju87c/ju87c-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/ju87c/ju87c-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/ju87c/ju87c-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/ju87c/ju87c-1.gif

0


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » Junkers Ju.87C STUKA Палубный пикирующий бомбардировщик


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно