Ju.87R STUKA
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Дальний пикирующий бомбардировщик
Одновременно с проектированием Ju-87В-2 началась разработка модификации с увеличенной дальностью полета. Появление этой модификации «Штуки» было связано с непомерно возросшим аппетитом Jumo211D, расход топлива которого вырос на 30%. Лучшим выходом из создавшейся ситуации было признано оборудовать уже строившиеся Ju-87В-1 с моторами Jumo211D двумя дополнительными 150-литровыми топливными баками в консолях крыла и двумя подвесными 300-литровыми баками. Новый вариант получил название Ju-87R-1. Дальность его полета увеличивалась почти вдвое, но бомбовая нагрузка при этом уменьшилась до одной 250-кг бомбы. Объем выпуска составил 70-80 машин. В марте началось производство «дальней» модификации «Штуки» уже на базе Ju-87В-2 под названием Ju-87R-2. Внешне отличить одну модификацию от другой можно было только по подвесным топливным бакам.
Одновременно с R-1 завод в Темпельхофе наладил выпуск модификации R-2 на базе В-2. Взлетная масса увеличилась почти на тонну, а дальность достигала 1250 км. Некоторые самолеты оснащались новым двигателем Jumo211H. Весной 1940 г. во время оккупации Норвегии Ju-87R входили в состав I/StGl. Поскольку боевые действия "штук" против британского флота и конвоев продолжались, "Рихарды" считались "техникой особой секретности", цензоры на публикуемых в печати фотографиях тщательно ретушировали все признаки наличия подвесных баков. Следующим стал Ju-87R-3, который стандартно оснащался радиостанцией FuG25 и радиополукомпасом Peil G IV. Достаточно спорными представляются утверждения об обозначении таким образом буксировщика планеров на базе Ju-87R.
Перед отправкой в Северную Африку «Штуки», в основном Ju-87R-2, были модифицированы для участия в боях в условиях тропиков. Самолет получил специальный противопылевой фильтр, устанавливаемый на воздухозаборник нагнетателя на правой стороне фюзеляжа, дополнительную защиту отсеков вооружения и запас продовольствия, воды, и карабин в хвостовой части фюзеляжа. Их обозначения дополнил индекс «trop».Опыт боевого применения «Штуки» в Африке привел к появлению последней, самой «тропической» модификации «Штуки» - Ju-87R-4. На ней были реализованы все ранее применявшиеся на "тропических" модификациях решения по защите важнейших систем самолета от пыли и песка. Ее производство началось в марте 1941 г. после прекращения выпуска всех остальных модификаций «Штуки».
Общий выпуск "Рихардов" составил 100-150 машин.
ЛТХ:
Модификация Ju-87r-2
Размах крыла, м 13.60
Длина, м 11.10
Высота, м 4.01
Площадь крыла, м2 31.90
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4350
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 340
на высоте 378
Крейсерская скорость , км/ч 280
Макс. скорость пикирования , км/ч 650
Практическая дальность, км 1450
Практический потолок, м 7000
Экипаж 2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и два 7.9-мм пулемета МG-15
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб