A-2
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий ударный самолет
В 1925 году компания Douglas начала разработку легкого ударного самолета поля боя для Авиационного корпуса Армии США. Было решено не проектировать самолет заново, а переоборудовать хорошо зарекомендовавший себя тактический разведчик О-2. Для этих целей был выбран 46-й самолет О-2 из первого контракта.
Одним из первых решений стала замена двигателя жидкостного охлаждения на перевернутый V-образный двигатель Liberty V-1410 с воздушным охлаждением, как менее уязвимый в боевых действиях и более мощный, чтоб компенсировать увеличившуюся массу самолета. Затем взялись за вооружение, установив восемь 7.7-мм пулеметов, два передних 7.7-мм Browning над двигателем, по два таких же на верхних и нижних крыльях и еще два 7.7-мм пулемета Lewis на подвижной турели в кабине у стрелка-наблюдателя. Кроем того самолет мог нести легкие бомбы до 45 килограмм.
Весной 1926 года самолет XA-2 прошел заводские испытания и был передан военным для прохождения конкурса совместно с Curtiss XA-3. Конкурс проходивший в два этапа (на втором двигатели самолетов были заменены на Packard 1A-1500 ) выиграл штурмовик Curtiss, а XA-2 пошел на слом.
ЛТХ:
Модификация XA-2
Размах крыла, м 12.09
Длина, м 9.02
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 38.18
Масса, кг
пустого самолета 1442
нормальная взлетная 2152
максимальная взлетная 2261
Тип двигателя 1 ПД Liberty V-1410
Мощность, л.с. 1 х 433
Максимальная скорость , км/ч 210
Крейсерская скорость , км/ч 161
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 2
Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов (шесть передних и два задних)
45 кг бомб.